Аббон (епископ Сен-Жан-де-Морьена)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Аббон
фр. Abbon
епископ Сен-Жан-де-Морьена
не ранее 853 — не позднее 876
Предшественник: Жозеф
Преемник: Адальберт
 
Смерть: не позднее 876

Аббон (фр. Abbon; умер не позднее 876) — епископ Сен-Жан-де-Морьена (не ранее 853 — не позднее 876).



Биография

О происхождении и ранних годах жизни Аббона в исторических источниках не сообщается. Также не известна и дата его вступления на епископскую кафедру Сен-Жан-де-Морьена. Это событие должно было произойти не ранее 853 года, так как этим временем датируется последнее упоминание в источниках о предшественнике Аббона, епископе Жозефе[1]. Первое же свидетельство об Аббоне как главе Морьенской епархии[en] относится к 20 мая 858 года, когда вместе с другими прелатами он подписал дарственную хартию епископа Отёна Ионы, данную тем соборному капитулу своего города. Подпись епископа Сен-Жан-де-Морьена стоит и под другой хартией Ионы Отёнского, написанной в Лангре и датируемой 19 апреля 859 года.

14 июня 859 года Аббон участвовал в церковном соборе, состоявшемся в Савоньере[en], а 22 октября 860 года — в соборе[ca] в Туси[en][1].

Точная дата смерти епископа Аббона не известна. Установлено только то, что он должен был скончаться не позднее 876 года, когда главой Морьенской епархии уже упоминается Адальберт[1].

Напишите отзыв о статье "Аббон (епископ Сен-Жан-де-Морьена)"

Примечания

  1. 1 2 3 Besson M. [gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k6562709t/f44.image Abbon 5]. — Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastiques. — Paris: Letouzey et Ané, 1912. — Т. I.

Литература

  • Savio F. [archive.org/stream/gliantichivesco00savigoog#page/n261/mode/2up Gli antichi vescovi d'Italia dalle origini al 1300 descritti per regioni. Il Piemonte]. — Torino: Fratelli Bocca Editori, 1898. — P. 229.
  • Pérouse G. Abbon 6. — Dictionnaire de Biographie française. — 1932. — Т. 1.

Отрывок, характеризующий Аббон (епископ Сен-Жан-де-Морьена)

Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.


Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.