Авария на АЭС Сен-Лоран-дез-О (1969)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Авария на АЭС Сен-Лоран-дез-О (фр. Saint-Laurent-des-Eaux) 1969 года — тяжёлый радиационный инцидент 4-го уровня по шкале INES, произошедший 17 октября 1969 года на атомной станции Сен-Лоран-дез-О (Франция).





Обстоятельства

Ночью 17 октября 1969 года при выполнении перегрузки топлива в результате отказа оборудования и ошибки оператора произошло частичное расплавление активной зоны ядерного реактора. Расплавились 50 кг диоксида урана, помещённые в газоохлаждаемый уран-графитовый реактор типа UNGG первого блока[1].

Загрязнение не вышло за пределы АЭС, и население не было проинформировано в соответствии с политикой Électricité de France, так как инцидент не приводил к прямому ущербу людям, имуществу и окружаюшей среде.

Ликвидация последствий

Операция по очистке началась через 10 дней после аварии. Большая часть работ была проведена дистанционно управляемыми механизмами, а также вручную сотрудниками. Были извлечены 47 кг урана.

Энергоблок был перезапущен 16 октября 1970 года, спустя год после аварии на первом реакторе АЭС Сен-Лоран.

Напишите отзыв о статье "Авария на АЭС Сен-Лоран-дез-О (1969)"

Примечания

  1. [miraes.ru/krupneyshaya-avariya-na-frantsuzskih-aes-istoriya-aes-sen-loran/ Крупнейшая авария на французских АЭС. История АЭС Сен-Лоран — 1969 и 1980 годы]

См. также

Отрывок, характеризующий Авария на АЭС Сен-Лоран-дез-О (1969)

Жерков бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно.
Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где их не могло быть, и потому не передал приказания.
Командование левым флангом принадлежало по старшинству полковому командиру того самого полка, который представлялся под Браунау Кутузову и в котором служил солдатом Долохов. Командование же крайнего левого фланга было предназначено командиру Павлоградского полка, где служил Ростов, вследствие чего произошло недоразумение. Оба начальника были сильно раздражены друг против друга, и в то самое время как на правом фланге давно уже шло дело и французы уже начали наступление, оба начальника были заняты переговорами, которые имели целью оскорбить друг друга. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу. Люди полков, от солдата до генерала, не ждали сражения и спокойно занимались мирными делами: кормлением лошадей в коннице, собиранием дров – в пехоте.
– Есть он, однако, старше моего в чином, – говорил немец, гусарский полковник, краснея и обращаясь к подъехавшему адъютанту, – то оставляяй его делать, как он хочет. Я своих гусар не могу жертвовать. Трубач! Играй отступление!
Но дело становилось к спеху. Канонада и стрельба, сливаясь, гремели справа и в центре, и французские капоты стрелков Ланна проходили уже плотину мельницы и выстраивались на этой стороне в двух ружейных выстрелах. Пехотный полковник вздрагивающею походкой подошел к лошади и, взлезши на нее и сделавшись очень прямым и высоким, поехал к павлоградскому командиру. Полковые командиры съехались с учтивыми поклонами и со скрываемою злобой в сердце.