Алтай-Таван-Богд (национальный парк)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Алтай-Таван-Богд (национальный парк)Алтай-Таван-Богд (национальный парк)

</tt> </tt>

</tt>

</tt> </tt> </tt>

Национальный парк Алтай Таван Богд
монг. Алтай Таван богд байгалийн цогцолбор газар
Категория МСОП — II (Национальный парк)
48°33′ с. ш. 88°37′ в. д. / 48.550° с. ш. 88.617° в. д. / 48.550; 88.617 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=48.550&mlon=88.617&zoom=9 (O)] (Я)Координаты: 48°33′ с. ш. 88°37′ в. д. / 48.550° с. ш. 88.617° в. д. / 48.550; 88.617 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=48.550&mlon=88.617&zoom=9 (O)] (Я)
Расположениеаймак Баян-Улгий
СтранаМонголия Монголия
Площадь636 161 га[1]
Дата основания1996
Национальный парк Алтай Таван Богд

Алтай Таван Богд (монг. Алтай Таван богд байгалийн цогцолбор газар, Природный комплекс пяти святыней Алтая) — национальный парк, расположен на территории аймака Баян-Улгий в западной части Монголии. Имеет общие границы с Россией и Китаем.





География

Территория национального парка включает в себя хребты Монгольского Алтая с обширными массивами курумов, высокогорными лесами, лугами и полупустынями, озёрами и речными долинами. К северу от парка возвышается пик Куйтэн-Уул — самая высокая точка Монголии (4374 м). Вблизи от неё находится ледник Потанина площадью 23 км2, который вместе с другими ледниками питает реки, уходящие в Котловину Больших Озёр.[2] В самом парке расположены крупные озёра Хотон-Нуур, Хургон-Нуур и Даян-Нуур.

Климат отличается суровостью, здесь часты сильные морозы и ветры. Вегетативный сезон весьма короток.[2]

Животный мир

Хребты служат надёжным убежищем для горного барана — аргали. Кроме того, на охраняемой территории встречаются такие виды животных, как снежный барс, благородный олень, лоси, горные козлы, евроазиатская выдра, каменная куница, улары, беркуты.

Туризм

В Алтай-Таван-Богд помимо богатого природного мира имеется ряд исторических памятников культуры. Местность пригодна для горных видов спорта и экотуризма. Возможны восхождения на горы, рыбалка (местные реки богаты тайменем), сплав на байдарках и каноэ, поездки на верблюдах, знакомство с культурой и обычаями местных казахов.[2]

См. также

Напишите отзыв о статье "Алтай-Таван-Богд (национальный парк)"

Примечания

  1. [www.mne.mn/mn/index.php?option=com_content&view=article&id=83:thnug&catid=42:2009-01-07-03-37-09&Itemid=110 Сайт Министерства природы Монголии] (монг.)
  2. 1 2 3 [www.legendtour.ru/rus/mongolia/regions/altai-tavan-bogd-national-park.shtml Достопримечательности Монголии]

Отрывок, характеризующий Алтай-Таван-Богд (национальный парк)

– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.