Аль-Хатиб аль-Багдади

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Аль-Хатиб аль-Багдади
араб. الخطيب البغدادي
Личная информация
Имя при рождении:

Ахмад ибн Али

Прозвище:

аль-Хатиб

Место рождения:

Газийя

Отец:

Али ибн Сабит


Богословская деятельность
Редактирование Викиданных
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Абу Бакр А́хмад ибн Али́ аль-Багда́ди по прозвищу аль-Хати́б аль-Багда́ди (араб. الخطيب البغدادي‎; 1002, Газийя — 1072, Багдад) — средневековый мусульманский учёный-историк, хафиз.





Биография

Его полное имя: Абу Бакр Ахмад ибн Али ибн Сабит ибн Ахмад ибн Махди аш-Шафии. Он родился в городе Газийя (араб. غَزيّة‎), который находится на полпути между Куфой и Меккой. Жил и умер в Багдаде.

Обучался в Мекке, Басре, Куфе и других центрах мусульманской мысли. По возвращению в Багдад стал приближенным Ибн Мусаллямы, аббасидского визиря, который его очень ценил.

В 1069 году он направляется в Шам, посещает Дамаск, Алеппо, затем Триполи. Вскоре его постигает смертельная болезнь, и он завещает всё своё имущество и книги на благотворительность, а также другим мусульманским учёным.

Библиография

Аль-Хатиб аль-Багдади был знатоком литературного арабского языка и поэзии. Он оставил после себя около 56 различных трудов, среди которых:

  • «Тарих Багдад» («История Багдада») — 24-томный сборник биографий и жизнеописаний мусульманских учёных Багдада
  • «ат-Татфиль ва хикаят ат-туфайлиин»
  • «Насиха ахль аль-хадис» («Назидание приверженцев хадиса»)
  • «аль-Джами ли-ахлак ар-рави ва адаб ас-сами’» («Сборник нравов передатчика (хадисов) и этикета слушателя»)
  • «ар-Рихля фи талаб аль-хадис» («Путешествие в требовании хадиса»)
  • «аль-Факих валь-мутафакких»
  • «аль-Кифая фи ’ильм ар-руват» («Достаточное пособие в науке передатчиков (хадисов)»)
  • «Шараф асхаб аль-хадис» («Почёт приверженцев хадиса»)
  • «аль-Бухала» («Скупые»)
  • «аз-Зухд ва-р-Ракаик» («Аскетизм и доброта»)

Напишите отзыв о статье "Аль-Хатиб аль-Багдади"

Примечания

Литература

  • [referenceworks.brillonline.com/entries/encyclopaedia-of-islam-2/al-k-h-at-i-b-al-bag-h-da-di-SIM_4235 al-K̲h̲aṭīb al-Bag̲h̲dādī] / Sellheim, R. // Encyclopaedia of Islam. 2 ed. — Leiden : E. J. Brill, 1960—2005.</span> (платн.)
  • [shamela.ws/index.php/author/246 الخطيب البغدادي] — Shamela.ws


Отрывок, характеризующий Аль-Хатиб аль-Багдади

– У меня нет жениха, я отказала, – прокричала Наташа.
– Всё равно, – продолжала Марья Дмитриевна. – Ну они узнают, что ж они так оставят? Ведь он, отец твой, я его знаю, ведь он, если его на дуэль вызовет, хорошо это будет? А?
– Ах, оставьте меня, зачем вы всему помешали! Зачем? зачем? кто вас просил? – кричала Наташа, приподнявшись на диване и злобно глядя на Марью Дмитриевну.
– Да чего ж ты хотела? – вскрикнула опять горячась Марья Дмитриевна, – что ж тебя запирали что ль? Ну кто ж ему мешал в дом ездить? Зачем же тебя, как цыганку какую, увозить?… Ну увез бы он тебя, что ж ты думаешь, его бы не нашли? Твой отец, или брат, или жених. А он мерзавец, негодяй, вот что!
– Он лучше всех вас, – вскрикнула Наташа, приподнимаясь. – Если бы вы не мешали… Ах, Боже мой, что это, что это! Соня, за что? Уйдите!… – И она зарыдала с таким отчаянием, с каким оплакивают люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной. Марья Дмитриевна начала было опять говорить; но Наташа закричала: – Уйдите, уйдите, вы все меня ненавидите, презираете. – И опять бросилась на диван.
Марья Дмитриевна продолжала еще несколько времени усовещивать Наташу и внушать ей, что всё это надо скрыть от графа, что никто не узнает ничего, ежели только Наташа возьмет на себя всё забыть и не показывать ни перед кем вида, что что нибудь случилось. Наташа не отвечала. Она и не рыдала больше, но с ней сделались озноб и дрожь. Марья Дмитриевна подложила ей подушку, накрыла ее двумя одеялами и сама принесла ей липового цвета, но Наташа не откликнулась ей. – Ну пускай спит, – сказала Марья Дмитриевна, уходя из комнаты, думая, что она спит. Но Наташа не спала и остановившимися раскрытыми глазами из бледного лица прямо смотрела перед собою. Всю эту ночь Наташа не спала, и не плакала, и не говорила с Соней, несколько раз встававшей и подходившей к ней.
На другой день к завтраку, как и обещал граф Илья Андреич, он приехал из Подмосковной. Он был очень весел: дело с покупщиком ладилось и ничто уже не задерживало его теперь в Москве и в разлуке с графиней, по которой он соскучился. Марья Дмитриевна встретила его и объявила ему, что Наташа сделалась очень нездорова вчера, что посылали за доктором, но что теперь ей лучше. Наташа в это утро не выходила из своей комнаты. С поджатыми растрескавшимися губами, сухими остановившимися глазами, она сидела у окна и беспокойно вглядывалась в проезжающих по улице и торопливо оглядывалась на входивших в комнату. Она очевидно ждала известий об нем, ждала, что он сам приедет или напишет ей.