Ансар-ад-Дин

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Ансар-ад-Дин
араб. أنصار الدين
Идеология:

исламский фундаментализм, панисламизм

Этническая принадлежность:

туареги

Религиозная принадлежность:

мусульмане-сунниты

Лидеры:

Омар Хамаха

Активна в:

Север Мали

Дата формирования:

2012

Союзники:

Независимое Государство Азавад[1]
Аль-Каида в странах исламского Магриба
Боко харам
Движение за единство и джихад в Западной Африке (англ.)
Ансар Аль-Шариа (англ.)

Противники:

Независимое Государство Азавад[2]
Мали Мали
Франция Франция[3]
Буркина-Фасо Буркина-Фасо[4]
Нигер Нигер[4]
Нигерия Нигерия[3]
Сенегал Сенегал[3]
Того Того[5]
Великобритания Великобритания[6]
Европейский союз Европейский союз[7]
США США[8]

Количество членов:

от 5 до 10 тысяч боевиков[9]

Участие в конфликтах:

Туарегское восстание (2012—2013):

Ансар-ад-Дин (араб. أنصار الدين‎ «защитники веры») — группировка туарегов-исламистов[10] на севере Мали, принимающая активное участие в Туарегском восстании 2012—2013 годов. Основателем движения является Айяд аг Гали. Численность группировки на весну 2012 года составляла 300 бойцов и официальным символом является чёрный джихадистский флаг[11]. По другим данным, численность «Ансар-ад-Дин» в апреле 2012 года не превышала сотни человек[12]. На захваченных территориях активисты Ансар-ад-Дин борются со средневековыми пережитками[какими?] (что нередко приводит к вандализму в отношении культурных ценностей), а также с курением[13].

Группировка впервые громко заявила о себе 30 марта 2012 года, захватив город Кидаль и установив там свою штаб-квартиру[11].

2 апреля 2012 года движение установило контроль над городом Тимбукту, вытеснив оттуда сепаратистов (Национальное движение за освобождение Азавада). Один из лидеров группировки Омар Хамаха заявил, что их целью является не отделение Азавада, а создание шариатского государства на всей территории Мали (по другим данным, не только на территории Мали, но также и в Алжире, Нигере и Мавритании[12]).

Движение подозревают в связях с Аль-Каидой[14]. Также его обвиняют в похищениях и торговле людьми[12].

В январе 2013 года отряды движения сражались с франко-малийскими войсками за город Кона.

20 ноября 2015 года боевики этой группировки захватили отель Radisson Blu в столице Мали Бамако. Погибли 19 человек , среди которых 6 граждан России.

Напишите отзыв о статье "Ансар-ад-Дин"



Примечания

  1. до 8 июня 2012 года
  2. с 8 июня 2012 года
  3. 1 2 3 с 11 января 2013 года
  4. 1 2 с 12 января 2013 года
  5. с 18 января 2013 года
  6. с 13 января 2013 года
  7. с 11 декабря 2012 года
  8. с 4 марта 2012 года
  9. [www.francetvinfo.fr/mali-qui-sont-les-islamistes-a-qui-la-france-a-declare-la-guerre_203247.html Mali. Qui sont les islamistes à qui la France a déclaré la guerre ?]. francetvinfo.fr. [www.webcitation.org/6F7vETjI7 Архивировано из первоисточника 15 марта 2013].
  10. [www.iimes.ru/rus/stat/2012/26-08-12a.htm О ситуации на севере Мали: июль 2012 г.]
  11. 1 2 [vpk-news.ru/articles/8782 Второй Афганистан на Чёрном континенте?]
  12. 1 2 3 [voprosik.net/sobytiya-v-mali-i-vosstanie-tuaregov/ События в Мали и восстание туарегов | ВОПРОСИК]. Проверено 19 января 2013. [www.webcitation.org/6Dw3PnorE Архивировано из первоисточника 25 января 2013].
  13. [vpk-news.ru/articles/8932 Плацдарм «Аль-Каиды» на западе Африки]
  14. [archive.is/20131129121815/ng.ru/printed/267943 Джихад опоясал Чёрный континент]

Отрывок, характеризующий Ансар-ад-Дин

Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, – что он не мог отвечать ему.
Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.
Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:
– Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин, – и он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.
На лице его было сиянье самодовольства и счастия.
Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.
«Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!… Но кому я скажу это! Или сила – неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладонке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего то непонятного, но важнейшего!»
Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Напoлеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеона, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением.
– C'est un sujet nerveux et bilieux, – сказал Ларрей, – il n'en rechappera pas. [Это человек нервный и желчный, он не выздоровеет.]
Князь Андрей, в числе других безнадежных раненых, был сдан на попечение жителей.


В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение.