Арало-каспийский муравей-жнец

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

</td>

   </tr>
Арало-каспийский муравей-жнец
Научная классификация
Царство: Животные
Тип: Членистоногие
Класс: Насекомые
Отряд: Перепончатокрылые
Семейство: Муравьи
Подсемейство: Мирмицины
Род: Муравьи-жнецы
Вид: Арало-каспийский
муравей-жнец
Латинское название
Messor aralocaspius (Ruzsky, 1902)[1]
Синонимы
  • Aphaenogaster barbara aralocaspia Ruzsky
  • Messor minor aralocaspius
    var. tamerlani
    Santschi

Арало-каспийский муравей-жнец[2] (лат. Messor aralocaspius) — вид муравьёв-жнецов рода Messor (триба Pheidolini, подсемейство Мирмицины). Казахстан, Средняя Азия, Афганистан, Северная Африка (Алжир, Тунис). Характерен для песчаных и глинистых пустынь. Собирают семена растений. Длина до 8 мм. Окраска чёрная (грудь может быть буровато-красной). Под головой расположен псаммофор. Вид был описан в 1902 году русским мирмекологом Михаилом Дмитриевичем Рузским в составе рода Aphaenogaster, а в 1905 году перенесён в род Messor [2].

Напишите отзыв о статье "Арало-каспийский муравей-жнец"



Примечания

  1. Ruzsky, M. 1902: [Ants of the area of the Aral Sea.] Izvestiya Turkestanskago Otdela Imperatorskago Russkago Geograficheskago Obshchestva, 3: 1-24.
  2. 1 2 Длусский Г. М., Союнов О. С., Забелин С. И. Муравьи Туркменистана. — Ашхабад: Ылым, 1989. — С. 215—228. — 273 с.

Литература

Ссылки

  • [eol.org/pages/404679/overview Messor aralocaspius] (англ.). Encyclopedia of Life. Проверено 17 мая 2012. [www.webcitation.org/6Aqx9RKII Архивировано из первоисточника 22 сентября 2012].

Отрывок, характеризующий Арало-каспийский муравей-жнец


После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны.
Люди русского войска были так измучены этим непрерывным движением по сорок верст в сутки, что не могли двигаться быстрее.
Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч.
Быстрое движение русских за французами действовало на русскую армию точно так же разрушительно, как и бегство французов. Разница была только в том, что русская армия двигалась произвольно, без угрозы погибели, которая висела над французской армией, и в том, что отсталые больные у французов оставались в руках врага, отсталые русские оставались у себя дома. Главная причина уменьшения армии Наполеона была быстрота движения, и несомненным доказательством тому служит соответственное уменьшение русских войск.
Вся деятельность Кутузова, как это было под Тарутиным и под Вязьмой, была направлена только к тому, чтобы, – насколько то было в его власти, – не останавливать этого гибельного для французов движения (как хотели в Петербурге и в армии русские генералы), а содействовать ему и облегчить движение своих войск.
Но, кроме того, со времени выказавшихся в войсках утомления и огромной убыли, происходивших от быстроты движения, еще другая причина представлялась Кутузову для замедления движения войск и для выжидания. Цель русских войск была – следование за французами. Путь французов был неизвестен, и потому, чем ближе следовали наши войска по пятам французов, тем больше они проходили расстояния. Только следуя в некотором расстоянии, можно было по кратчайшему пути перерезывать зигзаги, которые делали французы. Все искусные маневры, которые предлагали генералы, выражались в передвижениях войск, в увеличении переходов, а единственно разумная цель состояла в том, чтобы уменьшить эти переходы. И к этой цели во всю кампанию, от Москвы до Вильны, была направлена деятельность Кутузова – не случайно, не временно, но так последовательно, что он ни разу не изменил ей.