Ар-Ради Биллах

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Ар-Ради
الراضي
Амир аль-муминин и халиф Аббасидского халифата
934 — 940
Предшественник: Аль-Кахир
Преемник: Аль-Муттаки
 
Вероисповедание: Ислам
Рождение: 907(0907)
Смерть: 940(0940)
Род: Аббасиды
Отец: Аль-Муктадир

Абу́ль-Абба́с А́хмад ибн Джа́фар ар-Ради́ Билла́х (907—940) — багдадский халиф из династии Аббасидов.

Ар-Ради был сыном халифа Аль-Муктадира. Он получил престол после того, как заговорщиками был свергнут, ослеплён и брошен в темницу его дядя Аль-Кахир. Реальной властью Ар-Ради не обладал, а был марионеткой в руках визиря Ибн Раика, получившего пост амир аль-умара («эмир эмиров»).

Ар-Ради считают последним «настоящим» халифом, который реально выполнял все положенные халифу религиозные обязанности: проводил пятничные проповеди, организовывал богословские диспуты и т. п. Однако в целом халифат при нём продолжал приходить в упадок: в Багдаде утвердился ханбалитский мазхаб, отпали Северная Африка и Египет с частью Сирии и Месопотамии, провозгласил независимость Мосул, в Аравии власть взяли в свои руки карматы и местные вожди.


Напишите отзыв о статье "Ар-Ради Биллах"

Отрывок, характеризующий Ар-Ради Биллах

В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. [История 1812 года Богдановича: характеристика Кутузова и рассуждение о неудовлетворительности результатов Красненских сражений. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ]
Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов.
Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно.
А между тем трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году.