Ахундов, Бахрам-бек Мирза Джафар-бек оглы

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Бахрам-бек Мирза Джафар-бек оглы Ахундов (азерб. Bəhram bəy Mirzə Cəfər bəy oğlu Axundov; 18611932) — азербайджанский медик, член парламента Азербайджанской республики, заслуженный врач Госстраха.



Биография

Бахрам-бек Ахундов родился в 1861 годуу в городе Шуше. Окончил реальное училище, потом гимназию. В 1893 году был принят в аспирантуру Французской академии в городе Лилль, изучал смешанные науки (физика, химия, биология). В 1896 году, окончив аспирантуру. Ахундов продолжает обучение на медицинском факультете той же академии и получает диплом доктора медицины. В 1904 году, успешно сдав вступительные экзамены в Харьковском университете, прошёл по конкурсу на медицинский факультет. По окончании ему было присвоено звание лекаря. Бахрам-бек Ахундов до революции занимался врачебной деятельностью в лечебных учреждениях города Баку. В 19181920 член парламента Азербайджанской Демократической Республики. После установления Советской власти в Азербайджане работал врачом в Совнаркоме, в 19201925 был заслуженным врачом Госстраха. Скончался в 1932 году.

Напишите отзыв о статье "Ахундов, Бахрам-бек Мирза Джафар-бек оглы"

Литература

  • Анвар Чингизоглы. Ахундовы, «Генеалогия народов Кавказа. Традиции и современность». Владикавказ. 2010. ст.271-287.

Отрывок, характеризующий Ахундов, Бахрам-бек Мирза Джафар-бек оглы

В то время как он говорил это, в глазах его и выражении всего лица было больше чем сухость – была враждебность, которую тотчас же заметил Пьер. Он подходил к сараю в самом оживленном состоянии духа, но, увидав выражение лица князя Андрея, он почувствовал себя стесненным и неловким.
– Я приехал… так… знаете… приехал… мне интересно, – сказал Пьер, уже столько раз в этот день бессмысленно повторявший это слово «интересно». – Я хотел видеть сражение.
– Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно.
– Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную.


Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому.
– Так ты понял все расположение войск? – перебил его князь Андрей.
– Да, то есть как? – сказал Пьер. – Как невоенный человек, я не могу сказать, чтобы вполне, но все таки понял общее расположение.
– Eh bien, vous etes plus avance que qui cela soit, [Ну, так ты больше знаешь, чем кто бы то ни было.] – сказал князь Андрей.