Ашшур-надин-апал

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Ашшур-надин-апал
царь Ассирии
 

Ашшур-надин-апал (букв., Ашшур дал наследника) — царь Ассирии приблизительно в 12071204 годах до н. э. или 11961194 годах до н. э.

Ашшур-надин-апал, сын Тукульти-Нинурты I, возглавил заговор против отца и после низложения последнего захватил престол. С этого времени наступает заметное ослабление Ассирии.

Согласно «Ассирийскому царскому списку[de]», Ашшур-надин-апал правил 4 года[1]. На ассирийском престоле Ашшур-надин-апала сменил, возможно даже насильственным путём, его брат или племянник Ашшур-нерари III.

Напишите отзыв о статье "Ашшур-надин-апал"



Примечания

  1. [www.livius.org/k/kinglist/assyrian.html Assyrian King List] (англ.)

Литература

  • История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Часть 1. Месопотамия / Под редакцией И. М. Дьяконова. — М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983. — 534 с. — 25 050 экз.
  • [replay.waybackmachine.org/20080511203747/www.genealogia.ru/projects/lib/catalog/rulers/1.htm Древний Восток и античность]. // [replay.waybackmachine.org/20080511203747/www.genealogia.ru/projects/lib/catalog/rulers/0.htm Правители Мира. Хронологическо-генеалогические таблицы по всемирной истории в 4 тт.] / Автор-составитель В. В. Эрлихман. — Т. 1.
Среднеассирийский период
Предшественник:
Тукульти-Нинурта I
царь Ассирии
1207 — 1204 гг. до н. э.
или
1196 — 1194 гг. до н. э.
Преемник:
Ашшур-нирари III

Отрывок, характеризующий Ашшур-надин-апал

– Ну, а ежели Марья Генриховна будет королем? – спросил Ильин.
– Она и так королева! И приказания ее – закон.
Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат.
– Да я вестового пошлю… двух! – сказал Ростов. – Полноте, доктор.
– Я сам стану на часы! – сказал Ильин.
– Нет, господа, вы выспались, а я две ночи не спал, – сказал доктор и мрачно сел подле жены, ожидая окончания игры.
Глядя на мрачное лицо доктора, косившегося на свою жену, офицерам стало еще веселей, и многие не могла удерживаться от смеха, которому они поспешно старались приискивать благовидные предлоги. Когда доктор ушел, уведя свою жену, и поместился с нею в кибиточку, офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями; но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке. Несколько раз Ростов, завертываясь с головой, хотел заснуть; но опять чье нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот.