Бассас-да-Индия

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Басас-да-Индия»)
Перейти к: навигация, поиск
Бассас-да-ИндияБассас-да-Индия

</tt>

Бассас-да-Индия
фр. Bassas da India
21°28′57″ ю. ш. 39°40′19″ в. д. / 21.48250° ю. ш. 39.67194° в. д. / -21.48250; 39.67194 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=-21.48250&mlon=39.67194&zoom=9 (O)] (Я)Координаты: 21°28′57″ ю. ш. 39°40′19″ в. д. / 21.48250° ю. ш. 39.67194° в. д. / -21.48250; 39.67194 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=-21.48250&mlon=39.67194&zoom=9 (O)] (Я)
АкваторияИндийский океан
СтранаФранция Франция
РегионФранцузские Южные и Антарктические территории
РайонОстрова Эпарсе
Бассас-да-Индия
Площадь0,2 км²
Наивысшая точка2,4 м
Население (2012 год)0 чел.

Бассас-да-Индия[1] (фр. Bassas da India) — группа необитаемых островов в Индийском океане.

Включены Францией в состав французской заморской территории Острова Эпарсе. Их территория оспаривается Мадагаскаром.





География

Группа необитаемых островов вулканического происхождения в южной части Индийского океана в Мозамбикском проливе на полпути между Мадагаскаром и Мозамбиком в 80 километрах к северу от острова Европа. Площадь — 0,2 км². Длина береговой линии — 35,2 км.

Это подводная гора высотой в 3000 м, которая еле возвышается над поверхностью океана. В период сильных приливов рифовые поверхности острова полностью исчезают под водой. Именно поэтому рядом с ним произошло множество кораблекрушений, о чём свидетельствует большое количество затонувших кораблей. Высшая точка — 2,4 м, низшая — побережье Индийского океана — 0 м.

Климат тропический. Обыкновенны циклоны.

История

Открыт португальскими путешественниками в XVI веке, под французским управлением с 1897 года.

С 1897 — владения Франции, с 1968 — под управлением специального комиссара, находящегося в Реюньоне.

Экономика

Острова не имеют портов и гаваней, на них не ведётся никакая сельскохозяйственная и экономическая деятельность.

Напишите отзыв о статье "Бассас-да-Индия"

Примечания

  1. «Атлас Мира. Африка», ГУГК 1978

Ссылки

  • [web.archive.org/20101223043232/www.oceandots.com/indian/mozambique-channel/bassas-da-india.php Oceandots] на Wayback Machine (от 23 декабря 2010)

Отрывок, характеризующий Бассас-да-Индия

– Ну, я тебе морду разобью, ты не шути! – вдруг, выкатив глаза, крикнул Анатоль.
– Что ж шутить, – посмеиваясь сказал ямщик. – Разве я для своих господ пожалею? Что мочи скакать будет лошадям, то и ехать будем.
– А! – сказал Анатоль. – Ну садись.
– Что ж, садись! – сказал Долохов.
– Постою, Федор Иванович.
– Садись, врешь, пей, – сказал Анатоль и налил ему большой стакан мадеры. Глаза ямщика засветились на вино. Отказываясь для приличия, он выпил и отерся шелковым красным платком, который лежал у него в шапке.
– Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство?
– Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага. А? Поспеешь?
– Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство.
– Ты знаешь ли, на Рожество из Твери я раз ехал, – сказал Анатоль с улыбкой воспоминания, обращаясь к Макарину, который во все глаза умиленно смотрел на Курагина. – Ты веришь ли, Макарка, что дух захватывало, как мы летели. Въехали в обоз, через два воза перескочили. А?
– Уж лошади ж были! – продолжал рассказ Балага. – Я тогда молодых пристяжных к каурому запрег, – обратился он к Долохову, – так веришь ли, Федор Иваныч, 60 верст звери летели; держать нельзя, руки закоченели, мороз был. Бросил вожжи, держи, мол, ваше сиятельство, сам, так в сани и повалился. Так ведь не то что погонять, до места держать нельзя. В три часа донесли черти. Издохла левая только.


Анатоль вышел из комнаты и через несколько минут вернулся в подпоясанной серебряным ремнем шубке и собольей шапке, молодцовато надетой на бекрень и очень шедшей к его красивому лицу. Поглядевшись в зеркало и в той самой позе, которую он взял перед зеркалом, став перед Долоховым, он взял стакан вина.
– Ну, Федя, прощай, спасибо за всё, прощай, – сказал Анатоль. – Ну, товарищи, друзья… он задумался… – молодости… моей, прощайте, – обратился он к Макарину и другим.
Несмотря на то, что все они ехали с ним, Анатоль видимо хотел сделать что то трогательное и торжественное из этого обращения к товарищам. Он говорил медленным, громким голосом и выставив грудь покачивал одной ногой. – Все возьмите стаканы; и ты, Балага. Ну, товарищи, друзья молодости моей, покутили мы, пожили, покутили. А? Теперь, когда свидимся? за границу уеду. Пожили, прощай, ребята. За здоровье! Ура!.. – сказал он, выпил свой стакан и хлопнул его об землю.