Блэкберн-уит-Даруэн

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Блэкберн-уит-Даруэн
англ. Blackburn with Darwen
Страна

Великобритания

Входит в

Ланкашир

Административный центр

Блэкберн

Дата образования

1 апреля 1974

Население (2014)

146 743

Площадь

137 км²

[www.blackburn.gov.uk/ Официальный сайт]

Блэкберн-уит-Даруэн[1], или Блэкберн-и-Даруэн[2] (англ. Blackburn with Darwen) — унитарная единица на юго-востоке церемониального графства Ланкашир. Главный и крупнейший город унитарной единицы — Блэкберн (население - 105 тыс. чел.).





История

Образована 1 апреля 1998 года путём преобразования в унитарную единицу района Блэкберн неметропольного графства Ланкашир (en:Local Government Commission for England (1992)).

География

Занимает территорию 137 км² и граничит на юге с церемониальным графством Большой Манчестер, на западе,севере и востоке с неметропольным графством Ланкашир.

Население

На территории унитарной единицы проживают 137 470 человек, при средней плотности 1 003 чел./км² (2001 год)[3].

Состав

В состав района входят 7 общин (англ. Parish):

  1. Даруэн
  2. Экклешилл
  3. Лайвси
  4. Норт-Тертон
  5. Плисингтон
  6. Токхолс
  7. Йейт-энд-Пикап-Бэнк

Политика

Совет унитарной единицы состоит из 64 депутатов, избранных в 23 округах. В результате последних выборов 38 мест в совете принадлежат лейбористам[4].

Спорт

В городе Блэкберн базируется профессиональный футбольный клуб Блэкберн Роверс, выступающий в сезоне 2010/2011 в Английской Премьер-Лиге. Трехкратный чемпион Англии, шестикратный обладатель Кубка Англии, обладатель Кубка Лиги и Суперкубка принимает своих соперников на стадионе Ивуд Парк (31 тыс. зрителей).

Напишите отзыв о статье "Блэкберн-уит-Даруэн"

Примечания

  1. Великобритания. Ирландия : Общегеографическая карта / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 1996 г. ; ст. ред. Л. Н. Колосова ; ред. Г. А. Скачкова, Н. Н. Рюмина. — Испр. в 2007 г. Омской картогр. ф-кой. — 1 : 1 500 000, 15 км в 1 см. — М. : Роскартография ; Омск : Омская картогр. ф-ка, 2007. — (Страны мира). — 2 000 экз. — ISBN 978-5-9523-0198-6.</span>
  2. * [bigenc.ru/text/1870748 Блэкберн] / В. М. Сокольский // «Банкетная кампания» 1904 — Большой Иргиз. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2005. — С. 615. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—, т. 3). — ISBN 5-85270-331-1.</span>
  3. [www.neighbourhood.statistics.gov.uk/dissemination/LeadTableView.do?a=7&b=276819&c=Blackburn+with+Darwen&d=13&e=16&g=388684&i=1001x1003x1004&m=0&r=1&s=1267307678480&enc=1&dsFamilyId=789 neighbourhood.statistics.gov.uk]
  4. [www.blackburn.gov.uk/server.php?show=ConWebDoc.3261 Депутаты совета унитарной единицы Блэкберн]
  5. </ol>

Ссылки

  • [www.blackburn.gov.uk/ Официальный сайт унитарной единицы Блэкберн-уит-Даруэн]


Отрывок, характеризующий Блэкберн-уит-Даруэн

– Всех, господа (каждое слово слышалось Ростову, как звук с неба), благодарю от всей души.
Как бы счастлив был Ростов, ежели бы мог теперь умереть за своего царя!
– Вы заслужили георгиевские знамена и будете их достойны.
«Только умереть, умереть за него!» думал Ростов.
Государь еще сказал что то, чего не расслышал Ростов, и солдаты, надсаживая свои груди, закричали: Урра! Ростов закричал тоже, пригнувшись к седлу, что было его сил, желая повредить себе этим криком, только чтобы выразить вполне свой восторг к государю.
Государь постоял несколько секунд против гусар, как будто он был в нерешимости.
«Как мог быть в нерешимости государь?» подумал Ростов, а потом даже и эта нерешительность показалась Ростову величественной и обворожительной, как и всё, что делал государь.
Нерешительность государя продолжалась одно мгновение. Нога государя, с узким, острым носком сапога, как носили в то время, дотронулась до паха энглизированной гнедой кобылы, на которой он ехал; рука государя в белой перчатке подобрала поводья, он тронулся, сопутствуемый беспорядочно заколыхавшимся морем адъютантов. Дальше и дальше отъезжал он, останавливаясь у других полков, и, наконец, только белый плюмаж его виднелся Ростову из за свиты, окружавшей императоров.
В числе господ свиты Ростов заметил и Болконского, лениво и распущенно сидящего на лошади. Ростову вспомнилась его вчерашняя ссора с ним и представился вопрос, следует – или не следует вызывать его. «Разумеется, не следует, – подумал теперь Ростов… – И стоит ли думать и говорить про это в такую минуту, как теперь? В минуту такого чувства любви, восторга и самоотвержения, что значат все наши ссоры и обиды!? Я всех люблю, всем прощаю теперь», думал Ростов.
Когда государь объехал почти все полки, войска стали проходить мимо его церемониальным маршем, и Ростов на вновь купленном у Денисова Бедуине проехал в замке своего эскадрона, т. е. один и совершенно на виду перед государем.
Не доезжая государя, Ростов, отличный ездок, два раза всадил шпоры своему Бедуину и довел его счастливо до того бешеного аллюра рыси, которою хаживал разгоряченный Бедуин. Подогнув пенящуюся морду к груди, отделив хвост и как будто летя на воздухе и не касаясь до земли, грациозно и высоко вскидывая и переменяя ноги, Бедуин, тоже чувствовавший на себе взгляд государя, прошел превосходно.
Сам Ростов, завалив назад ноги и подобрав живот и чувствуя себя одним куском с лошадью, с нахмуренным, но блаженным лицом, чортом , как говорил Денисов, проехал мимо государя.
– Молодцы павлоградцы! – проговорил государь.
«Боже мой! Как бы я счастлив был, если бы он велел мне сейчас броситься в огонь», подумал Ростов.
Когда смотр кончился, офицеры, вновь пришедшие и Кутузовские, стали сходиться группами и начали разговоры о наградах, об австрийцах и их мундирах, об их фронте, о Бонапарте и о том, как ему плохо придется теперь, особенно когда подойдет еще корпус Эссена, и Пруссия примет нашу сторону.
Но более всего во всех кружках говорили о государе Александре, передавали каждое его слово, движение и восторгались им.
Все только одного желали: под предводительством государя скорее итти против неприятеля. Под командою самого государя нельзя было не победить кого бы то ни было, так думали после смотра Ростов и большинство офицеров.
Все после смотра были уверены в победе больше, чем бы могли быть после двух выигранных сражений.


На другой день после смотра Борис, одевшись в лучший мундир и напутствуемый пожеланиями успеха от своего товарища Берга, поехал в Ольмюц к Болконскому, желая воспользоваться его лаской и устроить себе наилучшее положение, в особенности положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии. «Хорошо Ростову, которому отец присылает по 10 ти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи; но мне, ничего не имеющему, кроме своей головы, надо сделать свою карьеру и не упускать случаев, а пользоваться ими».
В Ольмюце он не застал в этот день князя Андрея. Но вид Ольмюца, где стояла главная квартира, дипломатический корпус и жили оба императора с своими свитами – придворных, приближенных, только больше усилил его желание принадлежать к этому верховному миру.