Вейлер-и-Николау, Валериано

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Валериано Вейлер-и-Николау
исп. Valeriano Weyler y Nicolau<tr><td colspan="2" style="text-align: center; border-top: solid darkgray 1px;"></td></tr>
 
Рождение: 17 сентября 1838(1838-09-17)
Пальма-де-Мальорка
Смерть: 20 октября 1930(1930-10-20) (92 года)
Мадрид
 
Военная служба
Годы службы: 18681898
Принадлежность: Испания
Звание: Генерал
Сражения: Война за независимость Кубы
 
Награды:

Валериано Вейлер-и-Николау, маркиз Тенерифе (исп. Valeriano Weyler y Nicolau; 17 сентября 1838, Пальма-де-Мальорка, Испания — 20 октября 1930, Мадрид, Испания) — испанский генерал и политический деятель.



Биография

Валериано Вейлер-и-Николау родился 17 сентября 1838 года в городке Пальма-де-Мальорка.

Сын поселившегося в Испании немца Вейлера и испанки Николау. Отличился при усмирении нескольких восстаний на Вест-Индских островах. Во время войны с карлистами командовал дивизией в Каталонии.

В 1895 году назначен командующим войсками в Кубе, но, несмотря на всю свою жестокость, не мог подавить восстания и в 1897 году отозван[1], а на этом посту его сменил Рамон Бланко[2].

В марте 1901 года вступил в кабинет Сагасты на пост военного министра. В феврале 1902 года сурово усмирил восстание в Барселоне. В декабре 1902 года вышел в отставку вместе со всем кабинетом.

Валериано Вейлер-и-Николау, маркиз Тенерифе умер 20 октября 1930 года в Мадриде.

Напишите отзыв о статье "Вейлер-и-Николау, Валериано"

Примечания

  1. Вейлер-и-Николау // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Бланко // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого [и др.]. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. В. Сытина, 1911—1915.</span>
  3. </ol>

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Отрывок, характеризующий Вейлер-и-Николау, Валериано

– Все от божьего наказания, – сказал Дрон. – Какие лошади были, под войска разобрали, а какие подохли, нынче год какой. Не то лошадей кормить, а как бы самим с голоду не помереть! И так по три дня не емши сидят. Нет ничего, разорили вконец.
Княжна Марья внимательно слушала то, что он говорил ей.
– Мужики разорены? У них хлеба нет? – спросила она.
– Голодной смертью помирают, – сказал Дрон, – не то что подводы…
– Да отчего же ты не сказал, Дронушка? Разве нельзя помочь? Я все сделаю, что могу… – Княжне Марье странно было думать, что теперь, в такую минуту, когда такое горе наполняло ее душу, могли быть люди богатые и бедные и что могли богатые не помочь бедным. Она смутно знала и слышала, что бывает господский хлеб и что его дают мужикам. Она знала тоже, что ни брат, ни отец ее не отказали бы в нужде мужикам; она только боялась ошибиться как нибудь в словах насчет этой раздачи мужикам хлеба, которым она хотела распорядиться. Она была рада тому, что ей представился предлог заботы, такой, для которой ей не совестно забыть свое горе. Она стала расспрашивать Дронушку подробности о нуждах мужиков и о том, что есть господского в Богучарове.
– Ведь у нас есть хлеб господский, братнин? – спросила она.
– Господский хлеб весь цел, – с гордостью сказал Дрон, – наш князь не приказывал продавать.
– Выдай его мужикам, выдай все, что им нужно: я тебе именем брата разрешаю, – сказала княжна Марья.
Дрон ничего не ответил и глубоко вздохнул.
– Ты раздай им этот хлеб, ежели его довольно будет для них. Все раздай. Я тебе приказываю именем брата, и скажи им: что, что наше, то и ихнее. Мы ничего не пожалеем для них. Так ты скажи.
Дрон пристально смотрел на княжну, в то время как она говорила.
– Уволь ты меня, матушка, ради бога, вели от меня ключи принять, – сказал он. – Служил двадцать три года, худого не делал; уволь, ради бога.