Ве-зот ха-браха

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Недельная глава «Ве-Зот ха-браха» (ивр.פָּרָשַׁת וְזֹאת הַבְּרָכָה‏‎ — «Вот благословение, которым…») — последняя глава гниги книги Дварим и всей торы.

В отличие от остальных глав (парашот), эту главу читают не в субботу, а в праздник Симхат Тора, который и знаменует окончание годового цикла чтения торы.





Содержание главы

Благословение Моисея

Глава начинается с благословений, которые Моше дал каждому из двенадцати колен Израиля перед своей смертью, частично повторяя благословениям, которые Яаков ранее дал своим сыновьям . Моше наделяет каждое из колен своей индивидуальной ролью внутри народа Израиля[1].

Смерть Моисея

Затем в этой главе говорится о том, что Моше поднялся на гору Нево, с вершины которой он увидел Землю Израиля. Он умер в Моаве, и место его захоронения не известно. Тора завершается словами: «И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого бог знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам… и по руке сильной, и по каждому диву великому, что совершил Моше пред глазами всего Израиля».[1]

См. также

Напишите отзыв о статье "Ве-зот ха-браха"

Примечания

  1. 1 2 www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/993380

Ссылки

  • [chassidus.ru/library/midrash/midrash_says/dvorim/zot_habracha.htm Зот абраха - Перед своей смертью Моше благословляет народ] (07.05.2010). Проверено 15 октября 2014.

Отрывок, характеризующий Ве-зот ха-браха

Наполеон вздернул плечами и, ничего не ответив, продолжал свою прогулку. Бельяр громко и оживленно стал говорить с генералами свиты, окружившими его.
– Вы очень пылки, Бельяр, – сказал Наполеон, опять подходя к подъехавшему генералу. – Легко ошибиться в пылу огня. Поезжайте и посмотрите, и тогда приезжайте ко мне.
Не успел еще Бельяр скрыться из вида, как с другой стороны прискакал новый посланный с поля сражения.
– Eh bien, qu'est ce qu'il y a? [Ну, что еще?] – сказал Наполеон тоном человека, раздраженного беспрестанными помехами.
– Sire, le prince… [Государь, герцог…] – начал адъютант.
– Просит подкрепления? – с гневным жестом проговорил Наполеон. Адъютант утвердительно наклонил голову и стал докладывать; но император отвернулся от него, сделав два шага, остановился, вернулся назад и подозвал Бертье. – Надо дать резервы, – сказал он, слегка разводя руками. – Кого послать туда, как вы думаете? – обратился он к Бертье, к этому oison que j'ai fait aigle [гусенку, которого я сделал орлом], как он впоследствии называл его.
– Государь, послать дивизию Клапареда? – сказал Бертье, помнивший наизусть все дивизии, полки и батальоны.
Наполеон утвердительно кивнул головой.
Адъютант поскакал к дивизии Клапареда. И чрез несколько минут молодая гвардия, стоявшая позади кургана, тронулась с своего места. Наполеон молча смотрел по этому направлению.