Грасьяс-а-Дьос (департамент)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Грасьяс-а-Дьос
исп. Gracias a Dios
Страна

Гондурас

Статус

департамент

Включает

6 муниципалитетов

Административный центр

Пуэрто-Лемпира

Дата образования

21 февраля 1957 года

Население (2011)

90 900[1] (17-е место)

Плотность

5,47 чел./км² (18-е место)

Конфессиональный состав

католики

Площадь

16 630 км²
(2-е место)

Высота
над уровнем моря
 • Наивысшая точка



 1084 м

Часовой пояс

UTC-6

Код ISO 3166-2

HN-GD

Индекс FIPS

HO09

Координаты: 15°15′55″ с. ш. 83°46′28″ з. д. / 15.26528° с. ш. 83.77444° з. д. / 15.26528; -83.77444 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=15.26528&mlon=-83.77444&zoom=9 (O)] (Я)

Гра́сьяс-а-Дьос (исп. Gracias a Dios, дословно — «благодарение Богу») — один из 18 департаментов Гондураса. Административный центр — город Пуэрто-Лемпира. До 1975 года центром был город Брус-Лагуна (исп.).

Сформирован в 1957 году из Ла-Москитии (гондурасская часть Москитового берега) и территорий департаментов Колон и Оланчо к востоку от 85 меридиана.

Несмотря на то, что Грасьяс-а-Дьос является вторым по площади департаментом Гондураса (уступает лишь Оланчо), он заселён довольно слабо, в среднем 5 человек на км².

Площадь — 16 630 км².

Население — 90 900 чел. (2011).





Происхождение названия

Своё название департамент получил от высказывания Христофора Колумба во время его последнего, четвёртого плавания в Новый Свет в 1502 году. Согласно легенде, его корабль попал в сильную бурю, и, когда ему удалось спастись, он сказал: «Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras!» (Благодарение Богу, который вывел нас из этих глубин!). Фраза «Gracias a Dios» стала названием мыса, рядом с которым произошло это событие, а впоследствии — названием департамента Грасьяс-а-Дьос[2].

География и климат

Грасьяс-а-Дьос находится в крайней восточной части государства. На западе граничит с департаментами: Колон, Оланчо, на юге, по реке Коко, с государством Никарагуа. С севера и северо-востока омывается Карибским морем. Основную часть территории составляют обширные сосновые саванны, болота и тропические леса. В последнее время активное расширение земель сельскохозяйственного назначения, а также незаконная вырубка лесов и массовое поселение беженцев из Никарагуа наносят серьёзный ущерб экологической обстановке региона.

Климат тропический, пассатный. Средняя дневная температура сухого периода (с марта по май) +24…+32 °C. Дожди возможны в период с июня по октябрь, средняя дневная температура +26…+28 °C. Карибское побережье и другие районы до высоты 800 метров принадлежат к жаркой зоне, так называемой «тьерра кальенте», а южная, гористая часть на границе с Никарагуа лежит в умеренно-жаркой зоне («тьерра темплада»).

На территории департамента располагается биосферный заповедник Рио-Платано.

Муниципалитеты

В административном отношении департамент подразделяется на 6 муниципалитетов:

  1. Ауас
  2. Брус-Лагуна
  3. Вампусирпи
  4. Пуэрто-Лемпира
  5. Рамон-Вильеда-Моралес
  6. Хуан-Франсиско-Бульнес

Напишите отзыв о статье "Грасьяс-а-Дьос (департамент)"

Примечания

  1. [www.citypopulation.de/Honduras.html Статистика на сайте citypopulation.de] (англ.).
  2. [www.honduras.com/history/ История Гондураса]  (англ.)

Ссылки

  • [www.infohn.com/honduras/ Интерактивная карта Гондураса]


Отрывок, характеризующий Грасьяс-а-Дьос (департамент)

В конце января Пьер приехал в Москву и поселился в уцелевшем флигеле. Он съездил к графу Растопчину, к некоторым знакомым, вернувшимся в Москву, и собирался на третий день ехать в Петербург. Все торжествовали победу; все кипело жизнью в разоренной и оживающей столице. Пьеру все были рады; все желали видеть его, и все расспрашивали его про то, что он видел. Пьер чувствовал себя особенно дружелюбно расположенным ко всем людям, которых он встречал; но невольно теперь он держал себя со всеми людьми настороже, так, чтобы не связать себя чем нибудь. Он на все вопросы, которые ему делали, – важные или самые ничтожные, – отвечал одинаково неопределенно; спрашивали ли у него: где он будет жить? будет ли он строиться? когда он едет в Петербург и возьмется ли свезти ящичек? – он отвечал: да, может быть, я думаю, и т. д.
О Ростовых он слышал, что они в Костроме, и мысль о Наташе редко приходила ему. Ежели она и приходила, то только как приятное воспоминание давно прошедшего. Он чувствовал себя не только свободным от житейских условий, но и от этого чувства, которое он, как ему казалось, умышленно напустил на себя.
На третий день своего приезда в Москву он узнал от Друбецких, что княжна Марья в Москве. Смерть, страдания, последние дни князя Андрея часто занимали Пьера и теперь с новой живостью пришли ему в голову. Узнав за обедом, что княжна Марья в Москве и живет в своем не сгоревшем доме на Вздвиженке, он в тот же вечер поехал к ней.
Дорогой к княжне Марье Пьер не переставая думал о князе Андрее, о своей дружбе с ним, о различных с ним встречах и в особенности о последней в Бородине.
«Неужели он умер в том злобном настроении, в котором он был тогда? Неужели не открылось ему перед смертью объяснение жизни?» – думал Пьер. Он вспомнил о Каратаеве, о его смерти и невольно стал сравнивать этих двух людей, столь различных и вместе с тем столь похожих по любви, которую он имел к обоим, и потому, что оба жили и оба умерли.
В самом серьезном расположении духа Пьер подъехал к дому старого князя. Дом этот уцелел. В нем видны были следы разрушения, но характер дома был тот же. Встретивший Пьера старый официант с строгим лицом, как будто желая дать почувствовать гостю, что отсутствие князя не нарушает порядка дома, сказал, что княжна изволили пройти в свои комнаты и принимают по воскресеньям.
– Доложи; может быть, примут, – сказал Пьер.
– Слушаю с, – отвечал официант, – пожалуйте в портретную.
Через несколько минут к Пьеру вышли официант и Десаль. Десаль от имени княжны передал Пьеру, что она очень рада видеть его и просит, если он извинит ее за бесцеремонность, войти наверх, в ее комнаты.
В невысокой комнатке, освещенной одной свечой, сидела княжна и еще кто то с нею, в черном платье. Пьер помнил, что при княжне всегда были компаньонки. Кто такие и какие они, эти компаньонки, Пьер не знал и не помнил. «Это одна из компаньонок», – подумал он, взглянув на даму в черном платье.
Княжна быстро встала ему навстречу и протянула руку.
– Да, – сказала она, всматриваясь в его изменившееся лицо, после того как он поцеловал ее руку, – вот как мы с вами встречаемся. Он и последнее время часто говорил про вас, – сказала она, переводя свои глаза с Пьера на компаньонку с застенчивостью, которая на мгновение поразила Пьера.
– Я так была рада, узнав о вашем спасенье. Это было единственное радостное известие, которое мы получили с давнего времени. – Опять еще беспокойнее княжна оглянулась на компаньонку и хотела что то сказать; но Пьер перебил ее.
– Вы можете себе представить, что я ничего не знал про него, – сказал он. – Я считал его убитым. Все, что я узнал, я узнал от других, через третьи руки. Я знаю только, что он попал к Ростовым… Какая судьба!
Пьер говорил быстро, оживленно. Он взглянул раз на лицо компаньонки, увидал внимательно ласково любопытный взгляд, устремленный на него, и, как это часто бывает во время разговора, он почему то почувствовал, что эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо, которое не помешает его задушевному разговору с княжной Марьей.
Но когда он сказал последние слова о Ростовых, замешательство в лице княжны Марьи выразилось еще сильнее. Она опять перебежала глазами с лица Пьера на лицо дамы в черном платье и сказала: