Доминго Бадия-и-Леблих

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Доминго Бадия-и-Леблих
Domingo Badía y Leblich

Доминго Бадия-и-Леблих, ок. 1800
Дата рождения:

1766(1766)

Место рождения:

Барселона

Дата смерти:

30 августа 1818(1818-08-30)

Место смерти:

Mezerib, Сирия

Доминго Бадия-и-Леблих (псевдоним Ali Bey al-Abbasi) — испанский путешественник.



Биография

Родился в 1766 году в Барселоне, рано стал заниматься математикой, географией, астрономией, физикой, естественной историей, музыкой и преимущественно арабским языком. В 1801 году, получив тайные поручения от испанского правительства, он предпринял научное путешествие вглубь северо-западной Африки. Чтобы устранить всякие сомнения относительно своей принадлежности к магометанству, он собственноручно совершил над собой обряд обрезания и, изготовив себе на имя Али Бея, родственника пророка, родословные грамоты, снабжённые всеми необходимыми печатями и подписями, высадился под этим именем в Танжере. Отсюда он отправился в Марокко, где население приняло его восторженно, а султан Мулай Сулайман бен Мохаммед встретил его как друга и брата. Но радушный приём был причиной того, что начертанный Бадией план свергнуть мароккского султана остался невыполненным, так как король Карл IV отозвал Бадию. Тогда он отправился паломником в Мекку, посетил Берберию, Грецию, Египет, Сирию и Турцию, везде восторженно встречаемый населением. Самые заповедные святилища открывались перед ним, во всех празднествах ему приходилось принимать участие. Наконец, в 1807 году он вернулся в Испанию, поступил на службу к королю Иосифу и в 1812 году был назначен префектом Кордовы. После падения Наполеона (1814 г.), он переселился во Францию, где и издал описание своего путешествия «Voyage d’Ali Bei en Afrique et en Asie» (Париж, 1814 г.). Назначенный послом в Индию, он под именем Али Отмана отправился из Парижа в Дамаск, присоединился к каравану богомольцев, но вскоре у Мезериба умер от дизентерии (30 августа 1818 года).

Напишите отзыв о статье "Доминго Бадия-и-Леблих"

Литература

  • Али-бей Эльаббаси // Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами. — СПб., 1861.

Ссылки

К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Доминго Бадия-и-Леблих

Кончил он и привстав обнял Пьера и поцеловал его. Пьер, с слезами радости на глазах, смотрел вокруг себя, не зная, что отвечать на поздравления и возобновления знакомств, с которыми окружили его. Он не признавал никаких знакомств; во всех людях этих он видел только братьев, с которыми сгорал нетерпением приняться за дело.
Великий мастер стукнул молотком, все сели по местам, и один прочел поучение о необходимости смирения.
Великий мастер предложил исполнить последнюю обязанность, и важный сановник, который носил звание собирателя милостыни, стал обходить братьев. Пьеру хотелось записать в лист милостыни все деньги, которые у него были, но он боялся этим выказать гордость, и записал столько же, сколько записывали другие.
Заседание было кончено, и по возвращении домой, Пьеру казалось, что он приехал из какого то дальнего путешествия, где он провел десятки лет, совершенно изменился и отстал от прежнего порядка и привычек жизни.


На другой день после приема в ложу, Пьер сидел дома, читая книгу и стараясь вникнуть в значение квадрата, изображавшего одной своей стороною Бога, другою нравственное, третьею физическое и четвертою смешанное. Изредка он отрывался от книги и квадрата и в воображении своем составлял себе новый план жизни. Вчера в ложе ему сказали, что до сведения государя дошел слух о дуэли, и что Пьеру благоразумнее бы было удалиться из Петербурга. Пьер предполагал ехать в свои южные имения и заняться там своими крестьянами. Он радостно обдумывал эту новую жизнь, когда неожиданно в комнату вошел князь Василий.
– Мой друг, что ты наделал в Москве? За что ты поссорился с Лёлей, mon сher? [дорогой мoй?] Ты в заблуждении, – сказал князь Василий, входя в комнату. – Я всё узнал, я могу тебе сказать верно, что Элен невинна перед тобой, как Христос перед жидами. – Пьер хотел отвечать, но он перебил его. – И зачем ты не обратился прямо и просто ко мне, как к другу? Я всё знаю, я всё понимаю, – сказал он, – ты вел себя, как прилично человеку, дорожащему своей честью; может быть слишком поспешно, но об этом мы не будем судить. Одно ты помни, в какое положение ты ставишь ее и меня в глазах всего общества и даже двора, – прибавил он, понизив голос. – Она живет в Москве, ты здесь. Помни, мой милый, – он потянул его вниз за руку, – здесь одно недоразуменье; ты сам, я думаю, чувствуешь. Напиши сейчас со мною письмо, и она приедет сюда, всё объяснится, а то я тебе скажу, ты очень легко можешь пострадать, мой милый.