Дювержье де Оранн, Проспер

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Дювержье-де-Горанн, Проспер»)
Перейти к: навигация, поиск
Проспер Дювержье де Оранн
фр. Prosper Duvergier de Hauranne
Дата рождения:

3 августа 1798(1798-08-03)

Место рождения:

Руан

Дата смерти:

20 мая 1881(1881-05-20) (82 года)

Место смерти:

Herry

Гражданство:

Франция

Язык произведений:

французский

Проспе́р Дювержье́ де Ора́нн (1798—1881) — французский политический деятель и писатель, член французской академии.



Деятельность

Начал свою деятельность сотрудничеством в «Globe» вместе с Гизо и Росси и скоро занял видное положение в партии доктринеров. Избранный в 1831 г. в палату депутатов, он деятельно защищал политику консервативного министерства. Вскоре его взгляды резко изменились: с 1837 г. он сделался активным участником либеральной оппозиции.

В 1838 г. он издал книгу «Principes du gouvernement représentatif et leur application», заключавшую в себе систематическое развитие положения: «король царствует, но не управляет». Он был одним из руководителей парламентской коалиции, низвергнувшей Моле в 1839 г. К этому времени относится сближение его с Тьером.

В 1846 г. он издал имевший огромный успех памфлет «La Réforme parlementaire et la réforme électorale» и был одним из организаторов так называемой кампании банкетов, которая немало содействовала подготовке февральской революции (впрочем, вопреки намерениям Дювержье).

В учредительном собрании 1848 г. он примкнул к антиреспубликанской правой. В законодательном собрании он вместе с орлеанистами восставал против политики Луи Наполеона, 2 декабря 1851 г. был арестован и после пятинедельного заключения изгнан из Франции, куда смог возвратиться лишь осенью 1852 г.

Обширный исторический труд его «Histoire du gouvernement parlementaire en France de 1814 à 1848» вышел в свет в 1857—1873 гг. В эпоху президентства Тьера Дювержье примкнул к консервативной республике. В 1876 г. он выдвигал свою кандидатуру в сенат, но потерпел неудачу. Он написал несколько театральных пьес, а также ряд журнальных статей, появившихся в «Revue des Deux Mondes».

Напишите отзыв о статье "Дювержье де Оранн, Проспер"

Ссылки

Научные и академические посты
Предшественник:
Брольи, Виктор де
Кресло 24
Французская академия

18701881
Преемник:
Сюлли-Прюдом

Отрывок, характеризующий Дювержье де Оранн, Проспер

Она читала и взглядывала на спящую Наташу, на лице ее отыскивая объяснения того, что она читала, и не находила его. Лицо было тихое, кроткое и счастливое. Схватившись за грудь, чтобы не задохнуться, Соня, бледная и дрожащая от страха и волнения, села на кресло и залилась слезами.
«Как я не видала ничего? Как могло это зайти так далеко? Неужели она разлюбила князя Андрея? И как могла она допустить до этого Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно. Что будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas, когда он узнает про это? Так вот что значило ее взволнованное, решительное и неестественное лицо третьего дня, и вчера, и нынче, думала Соня; но не может быть, чтобы она любила его! Вероятно, не зная от кого, она распечатала это письмо. Вероятно, она оскорблена. Она не может этого сделать!»
Соня утерла слезы и подошла к Наташе, опять вглядываясь в ее лицо.
– Наташа! – сказала она чуть слышно.
Наташа проснулась и увидала Соню.
– А, вернулась?
И с решительностью и нежностью, которая бывает в минуты пробуждения, она обняла подругу, но заметив смущение на лице Сони, лицо Наташи выразило смущение и подозрительность.
– Соня, ты прочла письмо? – сказала она.
– Да, – тихо сказала Соня.
Наташа восторженно улыбнулась.
– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.