Жан-Луи-Шарль д’Орлеан-Лонгвиль

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Жан-Луи-Шарль д'Орлеан-Лонгвиль
фр. Jean-Louis-Charles d'Orléans-Longueville<tr><td colspan="2" style="text-align: center; border-top: solid darkgray 1px;"></td></tr>

<tr><td colspan="2" style="text-align: center;">Жан Людовик Шароль д’Орлеан-Лонгвиль</td></tr>

Герцог де Лонгвиль
1663 — 1669
Предшественник: Генрих II д'Орлеан-Лонгвиль
Преемник: Жан Парис д'Орлеан-Лонгвиль
Герцог де Лонгвиль
1672 — 1694
Предшественник: Жан Парис д'Орлеан-Лонгвиль
Преемник: королевство Франция
 
Вероисповедание: Католичество
Рождение: 12 января 1646(1646-01-12)
Смерть: 2 апреля 1694(1694-04-02) (48 лет)
Род: Лонгвили
Отец: Генрих II д'Орлеан-Лонгвиль
Мать: Анна Женевьева де Бурбон-Конде
Супруга: холост
Дети: бездетен

Жан-Луи-Шарль д'Орлеан-Лонгвиль (фр. Jean-Louis-Charles d'Orléans-Longueville; 12 января 1646 — 2 апреля 1694) — французский аристократ, последний герцог де Лонгвиль (16631669, 16721694), принц де Шательайон, д’Нёвшатель, д’Оранж и д’Валенжен, герцог де Эстутвиль, граф де Сен-Поль, граф де Танкарвиль, пэр Франции.



Биография

Сын Генриха д’Орлеана-Лонгвиля (15951663), 8-го герцога де Лонгвиля (15951663), от второго брака с Анной Женевьевой де Бурбон-Конде (16191679).

В мае 1663 года после смерти своего отца 17-летний Жан Луи Шарль Орлеанский унаследовал все его многочисленные титулы и обширные владения.

Поскольку современники считали его слабоумным, за опеку над Жаном-Луи (и его землями) вели спор его мать Анна Женевьева де Бурбон-Конде и старшая сестра Мария де Немур.

В 1668 году герцог Жан Луи Шарль де Лонгвиль составил завещание, по условиям которого он отказывался от всех владений и титулов в пользу своего младшего брата Шарля Париса и его будущих детей. В 1669 году герцог де Лонгвиль принял сан священника и стал с того времени известен под именем аббата д’Орлеана.

В 1672 года после гибели своего брата Шарля Париса во время войны с Голландией герцогский тиул был возвращен бывшему аббату Жану Луи Шарлю д’Орлеан-Лонгвилю. В 1690 году во время своего путешествия в Италию его психическое здоровье еще сильнее ухудшилось, через 6 месяцев он был официально признан недееспособным и заключен в монастырь, где скончался в 1694 году.

После смерти последнего бездетного герцога де Лонгвиля многие из его французских титулов как выморочные вернулись к французской короне. Права на княжество Нёвшательское сразу же предъявила его сводная сестра Мария Немурская, вступив из-за этого в конфликт с принцем Арманом де Бурбоном, принцем де Конти.

Напишите отзыв о статье "Жан-Луи-Шарль д’Орлеан-Лонгвиль"

Ссылки

  • [genealogy.euweb.cz/capet/capet27.html Поколенная роспись дома Валуа-Лонгвиль]

Отрывок, характеризующий Жан-Луи-Шарль д’Орлеан-Лонгвиль

Наполеон кивнул головой и отошел от него.

В половине шестого Наполеон верхом ехал к деревне Шевардину.
Начинало светать, небо расчистило, только одна туча лежала на востоке. Покинутые костры догорали в слабом свете утра.
Вправо раздался густой одинокий пушечный выстрел, пронесся и замер среди общей тишины. Прошло несколько минут. Раздался второй, третий выстрел, заколебался воздух; четвертый, пятый раздались близко и торжественно где то справа.
Еще не отзвучали первые выстрелы, как раздались еще другие, еще и еще, сливаясь и перебивая один другой.
Наполеон подъехал со свитой к Шевардинскому редуту и слез с лошади. Игра началась.


Вернувшись от князя Андрея в Горки, Пьер, приказав берейтору приготовить лошадей и рано утром разбудить его, тотчас же заснул за перегородкой, в уголке, который Борис уступил ему.
Когда Пьер совсем очнулся на другое утро, в избе уже никого не было. Стекла дребезжали в маленьких окнах. Берейтор стоял, расталкивая его.
– Ваше сиятельство, ваше сиятельство, ваше сиятельство… – упорно, не глядя на Пьера и, видимо, потеряв надежду разбудить его, раскачивая его за плечо, приговаривал берейтор.
– Что? Началось? Пора? – заговорил Пьер, проснувшись.
– Изволите слышать пальбу, – сказал берейтор, отставной солдат, – уже все господа повышли, сами светлейшие давно проехали.
Пьер поспешно оделся и выбежал на крыльцо. На дворе было ясно, свежо, росисто и весело. Солнце, только что вырвавшись из за тучи, заслонявшей его, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов, на окна забора и на лошадей Пьера, стоявших у избы. Гул пушек яснее слышался на дворе. По улице прорысил адъютант с казаком.
– Пора, граф, пора! – прокричал адъютант.
Приказав вести за собой лошадь, Пьер пошел по улице к кургану, с которого он вчера смотрел на поле сражения. На кургане этом была толпа военных, и слышался французский говор штабных, и виднелась седая голова Кутузова с его белой с красным околышем фуражкой и седым затылком, утонувшим в плечи. Кутузов смотрел в трубу вперед по большой дороге.
Войдя по ступенькам входа на курган, Пьер взглянул впереди себя и замер от восхищенья перед красотою зрелища. Это была та же панорама, которою он любовался вчера с этого кургана; но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, и косые лучи яркого солнца, поднимавшегося сзади, левее Пьера, кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого то драгоценного желто зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, и между ними за Валуевым прорезывалась большая Смоленская дорога, вся покрытая войсками. Ближе блестели золотые поля и перелески. Везде – спереди, справа и слева – виднелись войска. Все это было оживленно, величественно и неожиданно; но то, что более всего поразило Пьера, – это был вид самого поля сражения, Бородина и лощины над Колочею по обеим сторонам ее.