ЗИЛ-2906

Поделись знанием:
(перенаправлено с «ЗИЛ-29061»)
Перейти к: навигация, поиск
ЗИЛ-29061
Общие данные
Производитель: ЗИЛ
Годы пр-ва: 19791983
Дизайн
Двигатели
2 ВАЗ-2103
Трансмиссия
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4860 мм
Ширина: 2390 мм
Высота: 2200 мм
Клиренс: 760 мм
Масса: 1855 кг
Полная масса: 2250 кг
Динамические
Макс. скорость: 25 км/ч
Другое
Грузоподъёмность: 397 кг
Расход топлива: 36 л/ч
Объём бака: 2 × 72 л
ЗИЛ-2906ЗИЛ-2906

ЗИЛ-29061 (ПЭМ-1М) — шнекороторный снегоболотоход поисково-спасательного комплекса 490, предназначен для поиска космонавтов в труднодоступных районах.

Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061 входит в состав поисково-спасательного комплекса повышенной проходимости «Синяя Птица», выпущенного в период с 1980 по 1991 годы ограниченной партией всего в 20 штук. Комплекс был разработан и изготовлен Специальным конструкторским бюро (СКБ) АМО ЗИЛ по заказу Главного конструктора ракетных и космических программ С. П. Королёва, и был предназначен для поиска и эвакуации космонавтов, спускаемый аппарат которых приземлился в труднодоступном для любого другого транспорта месте.

Поисково-спасательный комплекс «Синяя птица» включает в себя три авиатранспортабельные амфибийные машины — грузовой автомобиль ЗИЛ-4906 с открытой палубой для перевозки спускаемых аппаратов и крановой установкой для их погрузки, пассажирский автомобиль ЗИЛ-49061 с закрытым салоном и малую поисковую машину — шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061 с роторно-винтовым движителем. Эта спасательная машина перевозится в транспортном положении на палубе грузовой машины и может сгружаться на землю с использованием бортовых грузоподъемных средств. Роторно-винтовая амфибия ЗИЛ-29061 расширила возможности комплекса в особо сложных условиях движения и предназначен для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах, где проходимость колесных или даже гусеничных вездеходов недостаточна.

Корпус и движители выполнены из алюминиевого сплава, а борта и кабина из стеклопластика. В движение вездеход приводят двумя двигателями ВАЗ мощностью 77 л.с. каждый.

Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061 конструкции ОГК СКБ ЗИЛ состоит на вооружении подразделений Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны РФ.[1]



Технические характеристики

  • Экипаж — 2 чел.
  • Длина 4860 мм
  • Ширина 2390 мм
  • Высота 2200 мм
  • Масса 1855 кг
  • Грузоподъемность 397 кг
  • Максимальная скорость движения, км/ч:
    • На воде — 13
    • На болоте — 12
    • На снегу — 25

Напишите отзыв о статье "ЗИЛ-2906"

Примечания

Ссылки

  • Данилов Р. Г. Серийный шнекоход: Автомобили для бездорожья // Техника и вооружение, вчера, сегодня, завтра, 2011, № 6. -С. 33-38.
  • [www.gruzovikpress.ru/article/history/2007_04_A_2007_07_27-19_20_20/ История разработки]
  • [unique-autos.ru/blog/prototypes/211.html Шнекороторные вездеходы ЗИЛ]
  • [www.youtube.com/watch?v=afJ18eJeNgU Видеоролик] на YouTube
  • [русская-сила.рф/guide/army/tr/zil4906.shtml#R4 ЗИЛ-4906 «Синяя птица»]

Отрывок, характеризующий ЗИЛ-2906

– Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась.
– Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала.
Наташа стала надевать платье.
– Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный.
– Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки.
– Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки.
– Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно!
Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно.
– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.
– Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу.
В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье.
– Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться.
– Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки.
– Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата…
– Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша.
– Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!…
В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду.
Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых.
Ростовы похвалили ее вкус и туалет, и, бережа прически и платья, в одиннадцать часов разместились по каретам и поехали.


Наташа с утра этого дня не имела ни минуты свободы, и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей.
В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.