Зу-ль-Халаса

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Зу-Л-Халаса»)
Перейти к: навигация, поиск

Зуль-Халаса (араб. ذو الخلصة‎ — Идол войны‎) — божество древнеарабской мифологии. По-видимому, считался могущественным божеством, но функции его точно не определены. Почитался арабскими племенами, обитавшими в Центральной Аравии (хасам, баджила, азд, хавазин и др.). Культ Зуль-Халаса отправлялся в Мекке и Табале. В Табале находилось святилище Зуль-Халаса, где идолом божества служил белый камень, увенчанный высеченной на нём короной. В святилище также находилась статуя воина, вооружённого луком. Зу-л-Халасу был посвящён ежегодный праздник, сопровождавшийся ярмаркой, которая некоторое время существовала и во времена ислама. Зу-Л-Халас не вошёл в число древнеарабских божеств, упоминаемых в Коране. При пророке Мухаммаде табальское святилище Зуль-Халаса было уничтожено, на его месте была построена мечеть, а идол божества сделан порогом мечети.

Напишите отзыв о статье "Зу-ль-Халаса"



Литература

Отрывок, характеризующий Зу-ль-Халаса

Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.