Ига-рюха Кацусин-рю

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Ига-рю Ха Кацусин-рю»)
Перейти к: навигация, поиск
Ига-рюха Кацусин-рю
為我流派勝新流
Название боевого искусства (БИ):

Ига-рюха Кацусин-рю

Другие названия:

Кацусин-рю

Страна:

Япония Япония

Штаб-квартира:

Хитатинака, Ибараки

Основатель:

Фудзисаки Томинодзё Ёсимити

Родоначальное БИ:

 • Ёсиока-рю
 • Фудзияма-рю
 • Бугё-рю

Ига-рюха Кацусин-рю (яп. 為我流派勝新流) — древняя школа дзюдзюцу, классическое боевое искусство Японии, основанное мастером по имени Фудзисаки Томинодзё Ёсимити.





История

Корни школы Ига-рюха Кацусин-рю идут от Ига-рю дзюдзюцу (не путать с Ига-рю ниндзюцу)[1], являющегося комбинацией иных стилей боевых искусств. Ига-рю была основана мастером по имени Эбата Мокуэмон Митидзанэ (яп. 江畑杢右衛門満眞?). Эбата с детства обучался боевым искусствам. Он изучал Фудзияма-рю (дзюдзюцу, иайдзюцу, когусоку; под руководством Сукэгава Тадаёси (яп. 助川忠良?)), Ёсиока-рю (дзюдзюцу; под руководством укадзава Матаиси Танэцугу (яп. 深沢又市胤次?)) и Бугё-рю (иай)[1].

8-й сокэ Ига-рю, Фудзисаки Томинодзё Ёсимити, изучал техники различных школ боевых искусств, включая Мидзуно-рю и Бугё-рю до того, как стал главою Ига-рю. Наибольшее влияние на него оказала школа Тэндзин Синъё-рю, традициям которой он обучался на протяжении 1830 — 1844 годов и где достиг уровня кудэн[1]. Разработав большое число собственных техник, Фудзисаки дал своей системе новое имя — Ига-рюха Кацусин-рю (иногда называемая просто Кацусин-рю).

Позже школа перешла под руководство мастера по имени Оути Фудзидзиро Таданобу.

Текущим и 13-м сокэ школы Ига-рюха Кацусин-рю является Нэмото Кэнити[1]. Сама школа входит в состав организации Нихон Кобудо Кёкай[2].

Программа обучения

В программу обучения школы Ига-рюха Кацусин-рю входят атэми вадза (яп. 当身技, ударные техники), кэри вадза и гяку вадза (яп. 逆技)[1].

Интересен, также, тот факт, что школа Мухи Мутэки-рю (дзёдзюцу и бодзюцу) испытала влияние стиля Ига-рюха Кацусин-рю, так как 9-й глава школы, Оути Фудзидзиро, являлся её наследником. Поэтому в программе обучения данной школы присутствуют техники дзюдзюцу стиля Кацусин-рю[3].

Генеалогия

Линия передач традиций школы Ига-рюха Кацусин-рю выглядит следующим образом:

  1. Эбата Мокуэмон Митидзанэ, основатель Ига-рю;
  2. Асахи Хатироэмон Масаюки (яп. 朝日八郎衛門申之?);
  3. Касима Такэдзиэмон Харуясу;
  4. Касима Дзосюэмон Такахиро;
  5. Убэ Дзиндзаэмон Ясуюки;
  6. Касима Томодзиэмон Норитоси;
  7. Касима Ёсукэ Сигэнобу (яп. 鹿島要介重信?);
  8. Фудзисаки Томинодзё Ёсимити (яп. 藤咲富之丞可道?);
  9. Оути Фудзидзиро Таданобу (яп. 大内藤次郎忠信?);
  10. Кацумура Сосити Таданобу (яп. 勝村惣七忠信?);
  11. Нэмото Унокити Тадакацу (яп. 根本卯之吉忠勝?);
  12. Нэмото Хэйдзабуро Тадахиса (яп. 根本平三郎唯久?);
  13. Нэмото Кэнити Тадаюки (яп. 憲一唯之?).

Напишите отзыв о статье "Ига-рюха Кацусин-рю"

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Fumon Tanaka, Atsumi Nakashima, Serge Mol. Classical Fighting Arts of Japan: A Complete Guide to Koryu Jujutsu. — 1 изд. — Kodansha USA, 2001. — С. 215-217. — 208 с. — ISBN 978-4770026194.
  2. [www.nihonkobudokyoukai.org/martialarts/003/ 日本古武道協会 - 為我流派勝新流柔術] (яп.). Nihon Kobudo Kyokai. Проверено 13 мая 2014.
  3. Meik Skoss. [www.koryu.com/library/mskoss4.html Transmission and Succession in the Classical Arts] (англ.). Koryu Books (1994). Проверено 13 мая 2014.

Литература

  • Fumon Tanaka, Atsumi Nakashima, Serge Mol. Classical Fighting Arts of Japan: A Complete Guide to Koryu Jujutsu. — 1 изд. — Kodansha USA, 2001. — С. 215-217. — 208 с. — ISBN 978-4770026194.

Ссылки

  • [youtube.com/watch?v=GnxD-qXZ3iQ Ига-рюха Кацусин-рю 2013] на YouTube

Отрывок, характеризующий Ига-рюха Кацусин-рю

Ростов не подумал о том, что значит требование носилок: он бежал, стараясь только быть впереди всех; но у самого моста он, не смотря под ноги, попал в вязкую, растоптанную грязь и, споткнувшись, упал на руки. Его обежали другие.
– По обоий сторона, ротмистр, – послышался ему голос полкового командира, который, заехав вперед, стал верхом недалеко от моста с торжествующим и веселым лицом.
Ростов, обтирая испачканные руки о рейтузы, оглянулся на своего врага и хотел бежать дальше, полагая, что чем он дальше уйдет вперед, тем будет лучше. Но Богданыч, хотя и не глядел и не узнал Ростова, крикнул на него:
– Кто по средине моста бежит? На права сторона! Юнкер, назад! – сердито закричал он и обратился к Денисову, который, щеголяя храбростью, въехал верхом на доски моста.
– Зачем рисковайт, ротмистр! Вы бы слезали, – сказал полковник.
– Э! виноватого найдет, – отвечал Васька Денисов, поворачиваясь на седле.

Между тем Несвицкий, Жерков и свитский офицер стояли вместе вне выстрелов и смотрели то на эту небольшую кучку людей в желтых киверах, темнозеленых куртках, расшитых снурками, и синих рейтузах, копошившихся у моста, то на ту сторону, на приближавшиеся вдалеке синие капоты и группы с лошадьми, которые легко можно было признать за орудия.
«Зажгут или не зажгут мост? Кто прежде? Они добегут и зажгут мост, или французы подъедут на картечный выстрел и перебьют их?» Эти вопросы с замиранием сердца невольно задавал себе каждый из того большого количества войск, которые стояли над мостом и при ярком вечернем свете смотрели на мост и гусаров и на ту сторону, на подвигавшиеся синие капоты со штыками и орудиями.
– Ох! достанется гусарам! – говорил Несвицкий, – не дальше картечного выстрела теперь.
– Напрасно он так много людей повел, – сказал свитский офицер.
– И в самом деле, – сказал Несвицкий. – Тут бы двух молодцов послать, всё равно бы.
– Ах, ваше сиятельство, – вмешался Жерков, не спуская глаз с гусар, но всё с своею наивною манерой, из за которой нельзя было догадаться, серьезно ли, что он говорит, или нет. – Ах, ваше сиятельство! Как вы судите! Двух человек послать, а нам то кто же Владимира с бантом даст? А так то, хоть и поколотят, да можно эскадрон представить и самому бантик получить. Наш Богданыч порядки знает.
– Ну, – сказал свитский офицер, – это картечь!
Он показывал на французские орудия, которые снимались с передков и поспешно отъезжали.
На французской стороне, в тех группах, где были орудия, показался дымок, другой, третий, почти в одно время, и в ту минуту, как долетел звук первого выстрела, показался четвертый. Два звука, один за другим, и третий.
– О, ох! – охнул Несвицкий, как будто от жгучей боли, хватая за руку свитского офицера. – Посмотрите, упал один, упал, упал!
– Два, кажется?
– Был бы я царь, никогда бы не воевал, – сказал Несвицкий, отворачиваясь.
Французские орудия опять поспешно заряжали. Пехота в синих капотах бегом двинулась к мосту. Опять, но в разных промежутках, показались дымки, и защелкала и затрещала картечь по мосту. Но в этот раз Несвицкий не мог видеть того, что делалось на мосту. С моста поднялся густой дым. Гусары успели зажечь мост, и французские батареи стреляли по ним уже не для того, чтобы помешать, а для того, что орудия были наведены и было по ком стрелять.
– Французы успели сделать три картечные выстрела, прежде чем гусары вернулись к коноводам. Два залпа были сделаны неверно, и картечь всю перенесло, но зато последний выстрел попал в середину кучки гусар и повалил троих.