Икин-Чан-Кавиль

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Икин-Чан-Кавиль<tr><td colspan="2" style="text-align: center; border-top: solid darkgray 1px;"></td></tr>

<tr><td colspan="2" style="text-align: center;">Правитель Тикаля Икин-Чан-Кавиль. Резьба на деревянной притолоке в Храме IV.</td></tr>

Правитель Тикаля
734 — 755/760
Предшественник: Хасав-Чан-Кавиль I
Преемник:  ?, «28 правитель»
 
Род: Третья династия Тикаля

Икин-Чан-Кавиль (дословно «Рассвет небесного Кавиля») (правил в 734755/760[1]) — двадцать седьмой правитель древнего майянского царства Мутуль со столицей в Тикале.



Биография

Икин-Чан-Кавиль взошёл на престол Мутуля в 734 году и наследовал Хасав-Чан-Кавилю I.

В 736 году завоевал Калакмуль, а в течение следующих 10 лет — и двух главных его союзников, Эль-Перу и Наранхо.

В 741 году Икин-Чан-Кавиль освящает Храм I, построенный его предшественником, и возводит 66-метровый Храм IV — самую высокую постройку Тикаля.

7 мая 751 года в городе празднуется окончание катуна (20-летнего цикла). В честь этого события в Тикале освящается свежевоздвигнутый комплекс двойных пирамид[en].

В 755/760 году Икин-Чан-Кавилю наследовал так называемый «28 правитель», неизвестный по имени.

Напишите отзыв о статье "Икин-Чан-Кавиль"

Примечания

  1. [www.mezoamerica.ru/indians/maya/lord-tikal.html Правители Тикаля]

Ссылки

  • Беляев Д. Д. [www.mezoamerica.ru/indians/maya/lord-tikal.html Правители Тикаля]. «МесоАмерика.Ru». [www.webcitation.org/6DHTkivuo Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  • [mesoamerica.narod.ru/civhistmaytik.html История города Тикаль (Яшмутуль) царства Мутуль]. «Древняя МезоАмерика». [www.webcitation.org/6DHTngFp1 Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
Предшественник:
Хасав-Чан-Кавиль I
Третья династия Тикаля
734 — 755/760 годы
Преемник:
?, «28 правитель»

Отрывок, характеризующий Икин-Чан-Кавиль

Он стал говорить громче, очевидно для того, чтобы его слышали все. – Костюмы французские, мысли французские, чувства французские! Вы вот Метивье в зашей выгнали, потому что он француз и негодяй, а наши барыни за ним ползком ползают. Вчера я на вечере был, так из пяти барынь три католички и, по разрешенью папы, в воскресенье по канве шьют. А сами чуть не голые сидят, как вывески торговых бань, с позволенья сказать. Эх, поглядишь на нашу молодежь, князь, взял бы старую дубину Петра Великого из кунсткамеры, да по русски бы обломал бока, вся бы дурь соскочила!
Все замолчали. Старый князь с улыбкой на лице смотрел на Ростопчина и одобрительно покачивал головой.
– Ну, прощайте, ваше сиятельство, не хворайте, – сказал Ростопчин, с свойственными ему быстрыми движениями поднимаясь и протягивая руку князю.
– Прощай, голубчик, – гусли, всегда заслушаюсь его! – сказал старый князь, удерживая его за руку и подставляя ему для поцелуя щеку. С Ростопчиным поднялись и другие.


Княжна Марья, сидя в гостиной и слушая эти толки и пересуды стариков, ничего не понимала из того, что она слышала; она думала только о том, не замечают ли все гости враждебных отношений ее отца к ней. Она даже не заметила особенного внимания и любезностей, которые ей во всё время этого обеда оказывал Друбецкой, уже третий раз бывший в их доме.
Княжна Марья с рассеянным, вопросительным взглядом обратилась к Пьеру, который последний из гостей, с шляпой в руке и с улыбкой на лице, подошел к ней после того, как князь вышел, и они одни оставались в гостиной.
– Можно еще посидеть? – сказал он, своим толстым телом валясь в кресло подле княжны Марьи.
– Ах да, – сказала она. «Вы ничего не заметили?» сказал ее взгляд.
Пьер находился в приятном, после обеденном состоянии духа. Он глядел перед собою и тихо улыбался.
– Давно вы знаете этого молодого человека, княжна? – сказал он.
– Какого?
– Друбецкого?
– Нет, недавно…
– Что он вам нравится?
– Да, он приятный молодой человек… Отчего вы меня это спрашиваете? – сказала княжна Марья, продолжая думать о своем утреннем разговоре с отцом.
– Оттого, что я сделал наблюдение, – молодой человек обыкновенно из Петербурга приезжает в Москву в отпуск только с целью жениться на богатой невесте.