Абу-ль-Касим ар-Рафии

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Абу-ль-Касим ар-Рафии
араб. أبو القاسم الرافعي
Личная информация
Отец:

Абу Саид Мухаммад аль-Казвини


Богословская деятельность
Редактирование Викиданных
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Имамуддин Абуль-Касим Абдул-Карим ибн Мухаммад ар-Рафии (араб. أبو القاسم الرافعي‎; 1160, Казвин — 1226, Казвин) — исламский богослов, правовед шафиитского мазхаба.



Биография

Его полное имя: Имамуддин Абуль-Касим Абдул-Карим ибн Мухаммад ибн Абдул-Карим аш-Шафии ар-Рафии аль-Казвини. Родился в Казвине в 1160 году, умер там же в 1226 году. Из-за его нисбы ар-Рафии в некоторых восточных источниках его иногда путают с поэтом из Табаристана Рафии Найсабури и поэтом из Гура по имени Абуль-Касим Рафии[1].

Труды

Он был автором 10 работ по фикху, среди которых:

  1. аль-Мухаррар;
  2. Китаб ат-тадвин фи зикр ахль аль-ильм би-Казвин;
  3. аль-Амали аш-шариха ли-муфрадат аль-Фатиха;
  4. Савад аль-айн фи манакиб Абу ль-алямайн Ахмад ар-Рифаи;
  5. ат-Тахзиб;
  6. Шарх аль-Ваджиз;
  7. Шарх Муснад аш-Шафии;
  8. аш-Шарх ас-сагир;
  9. ат-Тарлиб;
  10. Китаб аль-иджаз фи ахтар аль-Хаджаз[1].

Первые шесть книг можно найти у Брокельмана, и другие в Табакате ас-Субки. Для того, чтобы подчеркнуть высокий авторитет ар-Рафии среди суннитских богословов можно отметить, что известная книга имама ан-Навави Минхадж ат-талибин представляет собой сокращённый вариант с некоторыми добавками его книги аль-Мухаррар[1].

Следует также отметить его книгу по истории и географии Казвина, Китаб ат-тадвин. Данная книга содержит более тысячи расположенных в алфавитном порядке биографий прежде всего шафиитских богословов, проживавших в Казвине. Один из критиков Китаб ат-тадвина и его автора Ради ад-дин Казвини утверждал, что большое количество упомянутых в Китаб ат-тадвине богословов, в том числе один из учителей ар-Рафии, на самом деле шииты-имамиты, придерживавшиеся принципа такии[1].

Напишите отзыв о статье "Абу-ль-Касим ар-Рафии"

Примечания

  1. 1 2 3 4 [referenceworks.brillonline.com/entries/encyclopaedia-of-islam-2/al-ra-fi-i-SIM_6186 al-Rāfiʿī] / Arioli A. // Encyclopaedia of Islam. 2 ed. — Leiden : E. J. Brill, 1995. — Т. 8. — P. 389. (платн.)</span>
  2. </ol>

Отрывок, характеризующий Абу-ль-Касим ар-Рафии

В отыскании законов исторического движения происходит совершенно то же.
Движение человечества, вытекая из бесчисленного количества людских произволов, совершается непрерывно.
Постижение законов этого движения есть цель истории. Но для того, чтобы постигнуть законы непрерывного движения суммы всех произволов людей, ум человеческий допускает произвольные, прерывные единицы. Первый прием истории состоит в том, чтобы, взяв произвольный ряд непрерывных событий, рассматривать его отдельно от других, тогда как нет и не может быть начала никакого события, а всегда одно событие непрерывно вытекает из другого. Второй прием состоит в том, чтобы рассматривать действие одного человека, царя, полководца, как сумму произволов людей, тогда как сумма произволов людских никогда не выражается в деятельности одного исторического лица.
Историческая наука в движении своем постоянно принимает все меньшие и меньшие единицы для рассмотрения и этим путем стремится приблизиться к истине. Но как ни мелки единицы, которые принимает история, мы чувствуем, что допущение единицы, отделенной от другой, допущение начала какого нибудь явления и допущение того, что произволы всех людей выражаются в действиях одного исторического лица, ложны сами в себе.
Всякий вывод истории, без малейшего усилия со стороны критики, распадается, как прах, ничего не оставляя за собой, только вследствие того, что критика избирает за предмет наблюдения большую или меньшую прерывную единицу; на что она всегда имеет право, так как взятая историческая единица всегда произвольна.
Только допустив бесконечно малую единицу для наблюдения – дифференциал истории, то есть однородные влечения людей, и достигнув искусства интегрировать (брать суммы этих бесконечно малых), мы можем надеяться на постигновение законов истории.
Первые пятнадцать лет XIX столетия в Европе представляют необыкновенное движение миллионов людей. Люди оставляют свои обычные занятия, стремятся с одной стороны Европы в другую, грабят, убивают один другого, торжествуют и отчаиваются, и весь ход жизни на несколько лет изменяется и представляет усиленное движение, которое сначала идет возрастая, потом ослабевая. Какая причина этого движения или по каким законам происходило оно? – спрашивает ум человеческий.