Хуан, граф Монтисон

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Иоанн-Карл-Мария-Исидор»)
Перейти к: навигация, поиск
Дон Хуан де Бурбон
исп. don Juan de Borbón
Род деятельности:

граф Монтисон,
претендент на испанский и французский престолы

Дата рождения:

15 мая 1822(1822-05-15)

Дата смерти:

18 ноября 1887(1887-11-18) (65 лет)

Отец:

дон Карлос Старший

Мать:

Мария Франческа де Браганса

Супруга:

Мария Беатриса, эрцгерцогиня Австрийская-Эсте

Дон Хуан де Бурбон, граф Монтисон (исп. don Juan de Borbón, Conde de Montizón, 15 мая 182218 ноября 1887) — второй сын испанского претендента дона Карлоса Старшего, сам претендовал не только на испанский, но и на французский престол.

В 1847 году Хуан женился на Марии Беатрисе, эрцгерцогине Австрийской-Эсте (18241906), дочери герцога Модены Франческо IV д’Эсте. Супруги имели двоих сыновей:

В 18601868 возглавлял карлистскую партию как король «Хуан III». Затем отказался от прав на испанский престол в пользу своего сына дона Карлоса Младшего, герцога Мадридского, позже также вождя карлистов.

В 1883, после смерти графа Шамбора, часть французских легитимистов признала Хуана де Бурбона главой французского королевского дома (и, де-юре, королём Франции и Наварры под именем Иоанна III). С точки зрения орлеанистов, сторонников потомства Луи-Филиппа I, после смерти Шамбора граф Монтисон действительно оказался старшим в мужском колене Капетингов, но испанская ветвь Бурбонов не имеет права на французский престол в силу Утрехтского договора 1713. Легитимисты утверждают, что любые отречения членов династии от престола недействительны в силу божественного права королей.

С 1868 Хуан жил в Великобритании, там же и умер; похоронен в Триесте.


При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Напишите отзыв о статье "Хуан, граф Монтисон"

Отрывок, характеризующий Хуан, граф Монтисон



Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата.
– А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор.
– Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал.
И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело».
Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову.
– Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу.
Кутузов поклонился, не изменяя улыбки.
– А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов.