Итимад-Уд-Даула

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Координаты: 27°11′33″ с. ш. 78°01′53″ в. д. / 27.1926667° с. ш. 78.0316333° в. д. / 27.1926667; 78.0316333 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=27.1926667&mlon=78.0316333&zoom=14 (O)] (Я) Итимад-Уд-Даула (хинди एतमाद-उद-दौला का मक़बरा, урду اعتماد الدولہ کا مقبرہ) — памятник могольской архитектуры в городе Агра, штат Уттар Прадеш, Индия. Местные жители называют этот исторический комплекс  «Маленький Тадж».[1]

Мавзолей был спроектирован и построен по заказу Нур-Джахан, главной жены могольского падишаха Джахангира, для упокоения праха её отца Мирзы Гийас-Бега, имевшего мансаб Итимад ад-Даула («Опора государства»). Мирза Гийас-Бег был отцом Нур-Джахан и Асаф-хана и дедом Мумтаз-Махал, для которой её муж падишах Шах Джахан I построил всемирно известный мавзолей Тадж Махал.

Строительство надгробного комплекса было осуществлено в 1622-28 годах. В оформлении здания, как внутри так и снаружи, были использованы драгоценные камни и золото. Отличительной особенностью этого архитектурного комплекса было использование в строительстве основного сооружения мавзолея белого мрамора вместе с традиционным использованием красного песчаника для сопутствующих зданий.

Архитектурный комплекс состоит из четырёх сооружений, выполненных из красного песчаника, размещенных по сторонам света, которые соединены крепостными стенами, центрального сооружения мавзолея с четырьмя минаретами выполненными из белого мрамора и парковой зоны.[2] Комплекс находится на берегу реки Ямуна.

Напишите отзыв о статье "Итимад-Уд-Даула"



Примечания

  1. [365tours.ru/india/resorts/agra/ Туристический портал 365]
  2. [bibliotekar.ru/Iskuss2/12.htm| Академия художеств СССР, том 2, книга 2, Искусство Индии (13—18 веков)]

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Итимад-Уд-Даула
  • [bse.sci-lib.com/particle006960.html| Большая Советская Энциклопедия].
  • [bibliotekar.ru/Iskuss2/12.htm| Академия художеств СССР, том 2, книга 2, Искусство Индии (13—18 веков)].

Отрывок, характеризующий Итимад-Уд-Даула

Граф замахал руками и, ничего не сказав, вышел из комнаты.
– Папа! об чем вы это? – сказала ему Наташа, вслед за ним вошедшая в комнату матери.
– Ни о чем! Тебе что за дело! – сердито проговорил граф.
– Нет, я слышала, – сказала Наташа. – Отчего ж маменька не хочет?
– Тебе что за дело? – крикнул граф. Наташа отошла к окну и задумалась.
– Папенька, Берг к нам приехал, – сказала она, глядя в окно.


Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса.
Он 1 сентября приехал из армии в Москву.
Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел.
Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел.
Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши.
– Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье?
– Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него.