Юлих-Клеве-Берг

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Йюлих-Клеве-Берг»)
Перейти к: навигация, поиск
Герцогство Юлих-Клеве-Берг
нем. Vereinigte Herzogtümer Jülich-Kleve-Berg
Княжество

 

 

 

 

1521 — 1614



 

Герб

Объединённое герцогство в 1560 году
Столица Дюссельдорф
Язык(и) южно-гюлбдеришский, лимбургский
Форма правления монархия
История
 -  1521 Объединение Клеве и Юлиха под властью герцога Юлиха-Берга
 -  16 ноября 1614 Соглашение в Ксантене
К:Появились в 1521 годуК:Исчезли в 1614 году

Герцогство Юлих-Клеве-Берг — государство в составе Священной Римской империи, существовавшее в 15211614 годах. Образовалось из герцогств Юлих и Берг, Клеве, а также графств Равенсберг и Марк.



История

Герцогство Юлих-Клеве-Берг стало комбинацией из нескольких государств Священной Римской империи.

Герцогства Юлих и Берг объединились в 1423 году. После смерти в 1511 году последнего герцога Юлиха и Берга Вильгельма его владения унаследовал зять, муж его единственной дочери Марии, Иоганн Клевский. В 1521 году умер отец Иоганна, герцог Клевский и граф Маркский Иоганн II, и к нему перешли также и эти титулы. Благодаря династической унии герцогств Иоганн Клевский стал важным игроком европейской политики, и к его дочери Анне посватался сам английский король Генрих VIII.

Смерть в 1609 году бездетного герцога Иоганна Вильгельма положила конец древнему Клевскому дому. Претензии на клевское наследство предъявили мужья его сестёр, герцог Пруссии и пфальцграф Нойбургский, а также более дальний родственник — курфюрст Саксонии. Разгорелась Война за клевское наследство. В 1614 году при посредничестве Франции и Англии был заключён мирный договор, разделивший бывшие герцогства между курфюрстом и пфальцграфом. Во время Революционных войн (1794) Юлих-Клеве-Берг оккупировали французы, включившие его в состав новообразованного департамента Рур. C 1809 по 1815 годы титул герцога Бергского носил племянник Наполеона — Людовик II Голландский. По решению Венского конгресса обе части герцогства (как бранденбургская, так и баварская) были переданы Пруссии, образовавшей на этой территории провинцию Юлих-Клеве-Берг со столицей в Кёльне. В 1822 году эти земли были преобразованы в Рейнскую провинцию, северные же округа герцогства, Ситтард и Тегелен, вошли в состав Нидерландов.

Герцоги

</center>

Напишите отзыв о статье "Юлих-Клеве-Берг"

Отрывок, характеризующий Юлих-Клеве-Берг

«Я согласилась, – говорила себе теперь Наташа, – что было бы ужасно, если б он остался всегда страдающим. Я сказала это тогда так только потому, что для него это было бы ужасно, а он понял это иначе. Он подумал, что это для меня ужасно бы было. Он тогда еще хотел жить – боялся смерти. И я так грубо, глупо сказала ему. Я не думала этого. Я думала совсем другое. Если бы я сказала то, что думала, я бы сказала: пускай бы он умирал, все время умирал бы перед моими глазами, я была бы счастлива в сравнении с тем, что я теперь. Теперь… Ничего, никого нет. Знал ли он это? Нет. Не знал и никогда не узнает. И теперь никогда, никогда уже нельзя поправить этого». И опять он говорил ей те же слова, но теперь в воображении своем Наташа отвечала ему иначе. Она останавливала его и говорила: «Ужасно для вас, но не для меня. Вы знайте, что мне без вас нет ничего в жизни, и страдать с вами для меня лучшее счастие». И он брал ее руку и жал ее так, как он жал ее в тот страшный вечер, за четыре дня перед смертью. И в воображении своем она говорила ему еще другие нежные, любовные речи, которые она могла бы сказать тогда, которые она говорила теперь. «Я люблю тебя… тебя… люблю, люблю…» – говорила она, судорожно сжимая руки, стискивая зубы с ожесточенным усилием.
И сладкое горе охватывало ее, и слезы уже выступали в глаза, но вдруг она спрашивала себя: кому она говорит это? Где он и кто он теперь? И опять все застилалось сухим, жестким недоумением, и опять, напряженно сдвинув брови, она вглядывалась туда, где он был. И вот, вот, ей казалось, она проникает тайну… Но в ту минуту, как уж ей открывалось, казалось, непонятное, громкий стук ручки замка двери болезненно поразил ее слух. Быстро и неосторожно, с испуганным, незанятым ею выражением лица, в комнату вошла горничная Дуняша.
– Пожалуйте к папаше, скорее, – сказала Дуняша с особенным и оживленным выражением. – Несчастье, о Петре Ильиче… письмо, – всхлипнув, проговорила она.


Кроме общего чувства отчуждения от всех людей, Наташа в это время испытывала особенное чувство отчуждения от лиц своей семьи. Все свои: отец, мать, Соня, были ей так близки, привычны, так будничны, что все их слова, чувства казались ей оскорблением того мира, в котором она жила последнее время, и она не только была равнодушна, но враждебно смотрела на них. Она слышала слова Дуняши о Петре Ильиче, о несчастии, но не поняла их.
«Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа.
Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо.
– Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.
Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.