КамАЗ-49256

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
КамАЗ-49256
Общие данные
Производитель: КамАЗ
Годы пр-ва: 2001 - 2002
Класс: спортивный грузовик (T-4)
Дизайн
Платформа: КамАЗ-49250
Компоновка: переднемоторная
Колёсная формула: 4 × 4
Двигатели
Трансмиссия
ZF 16S220A
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 7020 мм
Ширина: 2550 мм
Высота: 3240 мм
Колёсная база: 4200 мм
Колея задняя: 2155 мм
Колея передняя: 2155 мм
Масса: 10000кг (снаряжённая), 11100 кг (полная)
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 16 с
Макс. скорость: 180 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
Другое
Объём бака: 2×420 л = 840 л
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

КАМАЗ 49256 — спортивный грузовой автомобиль высокой проходимости, разработанный и построенный раллийной командой «КАМАЗ-мастер» для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам "[1].

Использовался в гонках в период с 2001 по 2002 годы[1]. Имел характерную скошенную форму жёсткого тента кузова, благодаря которой снижалось аэродинамическое сопротивление на автомобиль. В дальнейшем такая форма кузова была запрещена Международной автомобильной федерацией (FIA) для установки на грузовые автомобили, участвующие в соревнованиях по ралли.



История

После того, как FIA ввела запрет на участие в ралли автомобилей со среднемоторной компоновкой, команда «КАМАЗ-мастер» во второй половине 2001 года приступила к разработке своего нового гоночного грузовика — со стандартным (под кабиной) расположением двигателя[1]. В качестве силового агрегата команда использовала хорошо зарекомендовавший себя в гонках 750-сильный ярославский мотор ЯМЗ-7Э846 [1].

В ходе всесторонних испытаний нового автомобиля, проведённых на полигоне «Тарловка» [1], расположенного близ Набережных Челнов, были выявлены его слабые стороны. В частности: из-за переднего расположения двигателя постоянно выходил из строя передний мост прежней конструкции (предназначенный для среднемоторных машин), получавший теперь при скоростной езде дополнительные динамические нагрузки[1]. По итогам испытаний в конструкцию переднего моста были внесены коррективы: был установлен более мощный подшипник шкворневого узла, шаровая опора поворотного кулака была усилена дополнительным кольцом[1].

Работы по доводке автомобиля продолжалась вплоть до отъезда команды «КАМАЗ-мастер» на ралли-марафон «Аррас-Мадрид-Дакар 2002»[1]. Несмотря на то, что от начала работ по созданию новой машины до старта этого ралли прошло всего около полугода, команде всё же удалось построить надёжный и конкурентный автомобиль, на котором экипаж Владимира Чагина и одержал победу в грузовом зачёте на этом престижном ралли-марафоне[1].

Эта победа не стала для нового автомобиля единственной. В течение 2002 года на автомобиле «КамАЗ 49256» экипажами команды «КАМАЗ-мастер» был одержан ещё ряд побед. В частности — они стали первыми на ралли «Оптик Тунис 2000», «Мастер Ралли» и «Дезерт Челлендж»[1].

Напишите отзыв о статье "КамАЗ-49256"

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [www.kamazmaster.ru/team/trucks/avtomobil-kamaz-49256 / Профиль автомобиля «КАМАЗ 49256» на официальном сайте команды «КАМАЗ-мастер»].

Ссылки

  • [www.kamazmaster.ru/team/trucks/avtomobil-kamaz-49256 / Профиль автомобиля «КАМАЗ 49256» на официальном сайте команды «КАМАЗ-мастер»]

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий КамАЗ-49256

– Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу.
Кутузов поклонился, не изменяя улыбки.
– А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов.
Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии.
– Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient». [Мы имеем вполне сосредоточенные силы, около 70 000 человек, так что мы можем атаковать и разбить неприятеля в случае переправы его через Лех. Так как мы уже владеем Ульмом, то мы можем удерживать за собою выгоду командования обоими берегами Дуная, стало быть, ежеминутно, в случае если неприятель не перейдет через Лех, переправиться через Дунай, броситься на его коммуникационную линию, ниже перейти обратно Дунай и неприятелю, если он вздумает обратить всю свою силу на наших верных союзников, не дать исполнить его намерение. Таким образом мы будем бодро ожидать времени, когда императорская российская армия совсем изготовится, и затем вместе легко найдем возможность уготовить неприятелю участь, коей он заслуживает».]
Кутузов тяжело вздохнул, окончив этот период, и внимательно и ласково посмотрел на члена гофкригсрата.
– Но вы знаете, ваше превосходительство, мудрое правило, предписывающее предполагать худшее, – сказал австрийский генерал, видимо желая покончить с шутками и приступить к делу.
Он невольно оглянулся на адъютанта.
– Извините, генерал, – перебил его Кутузов и тоже поворотился к князю Андрею. – Вот что, мой любезный, возьми ты все донесения от наших лазутчиков у Козловского. Вот два письма от графа Ностица, вот письмо от его высочества эрцгерцога Фердинанда, вот еще, – сказал он, подавая ему несколько бумаг. – И из всего этого чистенько, на французском языке, составь mеmorandum, записочку, для видимости всех тех известий, которые мы о действиях австрийской армии имели. Ну, так то, и представь его превосходительству.
Князь Андрей наклонил голову в знак того, что понял с первых слов не только то, что было сказано, но и то, что желал бы сказать ему Кутузов. Он собрал бумаги, и, отдав общий поклон, тихо шагая по ковру, вышел в приемную.
Несмотря на то, что еще не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее.