Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский (1912)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский
Karl August von Sachsen-Weimar-Eisenach

<tr><td colspan="2" style="text-align: center; border-top: solid darkgray 1px;"></td></tr><tr><td colspan="2" style="text-align: center;">Герб Саксен-Веймар-Эйзенахского герцогского дома</td></tr>

глава Саксен-Веймар-Эйзенахского дома и титулярный великий герцог Саксен-Веймар-Эйзенахский
24 апреля 1923 — 14 октября 1988
Предшественник: Вильгельм Эрнст Саксен-Веймар-Эйзенахский
Преемник: Михаэль Саксен-Веймар-Эйзенахский
 
Рождение: 28 июля 1912(1912-07-28)
Замок Вильгельмсталь, Бавария, Германская империя
Смерть: 14 октября 1988(1988-10-14) (76 лет)
посёлок Шинен на Боденском озере
Род: Саксен-Веймар-Эйзенах
Отец: Вильгельм Эрнст Саксен-Веймар-Эйзенахский
Мать: Феодора Саксен-Мейнингенская
Супруга: Елизавета Вангенхайм-Винтерштайн
Дети: Элизабет, Михаэль и Беатрис-Мария

Карл Август Вильгельм Эрнст Фридрих Георг Иоганн Альбрехт Саксен-Веймар-Эйзенахский (нем. Karl August Wilhelm Ernst Friedrich Georg Johann Albrecht von Sachsen-Weimar-Eisenach; 28 июля 1912 14 октября 1988) — наследный принц Саксен-Веймар-Эйзенахский, глава Саксен-Веймар-Эйзенахского герцогского дома (24 апреля 1923 — 14 октября 1988).





Биография

Карл Август родился в замке Вильгельмсталь в Баварии. Старший сын и наследник великого герцога Вильгельма Эрнста Саксен-Веймар-Эйзенахского (1876—1923), правившего в 19011918 годах, и его второй жены принцессы Феодоры Саксен-Мейнингенской.

9 ноября 1918 года в результате Германской революции Вильгельм Эрнст Саксен-Веймар-Эйзенахский (отец Карла Августа) лишился герцогского трона и вместе с семьей уехал в Силезию, где ему принадлежал замок Хайнрихау (современный польский город Зембице).

24 апреля 1923 года после смерти своего отца наследный принц Карл Август стал главой Саксен-Веймар-Эйзенахского герцогского дома.

До 1922 года принц Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский был третьим в очереди на королевский трон Нидерландов.

Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский был офицером вермахта и служил в танковом полку. В июне 1945 года он вместе с семьей бежал из Тюрингии, оккупированной советскими войсками, в Западную Германию, занятую союзниками.

76-летний Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский скончался 14 октября 1988 года в поселке Schienen на Боденском озере. Его титул унаследовал сын Михаэль (род. 15 ноября 1946).

Брак и дети

5 октября 1944 года Карл Август женился в замке Вартбург в Тюринии на Элизабет фон Вангенхайм-Винтерштайн (16 января 1912, Тюбинген — 15 марта 2010, Мюнхен), дочери барона Отмара фон Вангенхайм-Винтерштайна и Мод фон Трюцшлерт. Супруги жили в замках Вартбург и Беринген[de]. У них родилось трое детей:

  • Принцесса Елизабет Саксен-Веймар-Эйзанахская (род. 22 июля 1945), муж с 1981 года Миндерт Дидерик де Кант (род. 6 августа 1934). Они развелись в 1983 году
  • Принц Михаэль Саксен-Веймар-Эйзенахский (род. 15 ноября 1946), глава Саксен-Веймар-Эйзенахского дома (с 1988 года)
  • Принцесса Беатрис-Мария Саксен-Веймар-Эйзенахская (род. 11 марта 1948), жена с 1977 года Чарльза Мартина Дэвидсона (род. 1940), от брака с которым у неё дочь Беттина Дэвидсон

Напишите отзыв о статье "Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский (1912)"

Литература

  • Bernhard Post; Dietrich Werner: Herrscher in der Zeitenwende: Wilhelm Ernst von Sachsen-Weimar-Eisenach, 1876—1923. Glaux, Jena 2006, ISBN 978-3-931743-94-9.

Ссылки

  • [editthis.info/kaiserreich/Carl_August_II,_Grand_Duke_of_Saxe-Weimar-Eisenach Karl August Erbgroßherzog von Sachsen-Weimar-Eisenach]

Отрывок, характеризующий Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский (1912)

– А, Тимохин! – сказал главнокомандующий, узнавая капитана с красным носом, пострадавшего за синюю шинель.
Казалось, нельзя было вытягиваться больше того, как вытягивался Тимохин, в то время как полковой командир делал ему замечание. Но в эту минуту обращения к нему главнокомандующего капитан вытянулся так, что, казалось, посмотри на него главнокомандующий еще несколько времени, капитан не выдержал бы; и потому Кутузов, видимо поняв его положение и желая, напротив, всякого добра капитану, поспешно отвернулся. По пухлому, изуродованному раной лицу Кутузова пробежала чуть заметная улыбка.
– Еще измайловский товарищ, – сказал он. – Храбрый офицер! Ты доволен им? – спросил Кутузов у полкового командира.
И полковой командир, отражаясь, как в зеркале, невидимо для себя, в гусарском офицере, вздрогнул, подошел вперед и отвечал:
– Очень доволен, ваше высокопревосходительство.
– Мы все не без слабостей, – сказал Кутузов, улыбаясь и отходя от него. – У него была приверженность к Бахусу.
Полковой командир испугался, не виноват ли он в этом, и ничего не ответил. Офицер в эту минуту заметил лицо капитана с красным носом и подтянутым животом и так похоже передразнил его лицо и позу, что Несвицкий не мог удержать смеха.
Кутузов обернулся. Видно было, что офицер мог управлять своим лицом, как хотел: в ту минуту, как Кутузов обернулся, офицер успел сделать гримасу, а вслед за тем принять самое серьезное, почтительное и невинное выражение.
Третья рота была последняя, и Кутузов задумался, видимо припоминая что то. Князь Андрей выступил из свиты и по французски тихо сказал:
– Вы приказали напомнить о разжалованном Долохове в этом полку.
– Где тут Долохов? – спросил Кутузов.
Долохов, уже переодетый в солдатскую серую шинель, не дожидался, чтоб его вызвали. Стройная фигура белокурого с ясными голубыми глазами солдата выступила из фронта. Он подошел к главнокомандующему и сделал на караул.
– Претензия? – нахмурившись слегка, спросил Кутузов.
– Это Долохов, – сказал князь Андрей.
– A! – сказал Кутузов. – Надеюсь, что этот урок тебя исправит, служи хорошенько. Государь милостив. И я не забуду тебя, ежели ты заслужишь.
Голубые ясные глаза смотрели на главнокомандующего так же дерзко, как и на полкового командира, как будто своим выражением разрывая завесу условности, отделявшую так далеко главнокомандующего от солдата.
– Об одном прошу, ваше высокопревосходительство, – сказал он своим звучным, твердым, неспешащим голосом. – Прошу дать мне случай загладить мою вину и доказать мою преданность государю императору и России.
Кутузов отвернулся. На лице его промелькнула та же улыбка глаз, как и в то время, когда он отвернулся от капитана Тимохина. Он отвернулся и поморщился, как будто хотел выразить этим, что всё, что ему сказал Долохов, и всё, что он мог сказать ему, он давно, давно знает, что всё это уже прискучило ему и что всё это совсем не то, что нужно. Он отвернулся и направился к коляске.
Полк разобрался ротами и направился к назначенным квартирам невдалеке от Браунау, где надеялся обуться, одеться и отдохнуть после трудных переходов.
– Вы на меня не претендуете, Прохор Игнатьич? – сказал полковой командир, объезжая двигавшуюся к месту 3 ю роту и подъезжая к шедшему впереди ее капитану Тимохину. Лицо полкового командира выражало после счастливо отбытого смотра неудержимую радость. – Служба царская… нельзя… другой раз во фронте оборвешь… Сам извинюсь первый, вы меня знаете… Очень благодарил! – И он протянул руку ротному.
– Помилуйте, генерал, да смею ли я! – отвечал капитан, краснея носом, улыбаясь и раскрывая улыбкой недостаток двух передних зубов, выбитых прикладом под Измаилом.
– Да господину Долохову передайте, что я его не забуду, чтоб он был спокоен. Да скажите, пожалуйста, я всё хотел спросить, что он, как себя ведет? И всё…