Кристиана Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургская

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Кристиана Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургская
герцогиня Саксен-Мерзебургская
 

Кристиана Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургская (нем. Christiana von Schleswig-Holstein-Sonderburg-Glücksburg; 22 сентября 1634, Копенгаген — 20 мая 1701, замок Делич) — герцогиня Саксен-Мерзебургская, супруга Кристиана I Саксен-Мерзебургского.



Биография

Кристиана — четвёртая дочь, девятый ребёнок из 15 детей герцога Филиппа Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургского и Софии Гедвиги Саксен-Лауэнбургской. Она воспитывалась и получила образование у овдовевшей и бездетной кронпринцессы Датской и Норвежской Магдалены Сибиллы Саксонской.

19 ноября 1650 года в Дрездене 16 лет Кристиана вышла замуж за Кристиана I Саксен-Мерзебургского, третьего сына саксонского курфюрста Иоганна Георга I и его второй супруги Магдалены Сибиллы Прусской. Это была двойная свадьба: одновременно состоялось бракосочетание её старшей сестры Софии Гедвиги Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургской с младшим братом Кристиана Морицем Саксен-Цейцским. По поводу двойных свадебных торжеств в Дрездене состоялись многочисленные концерты придворной балетной труппы, турниры, праздничные шествия, театральные постановки и фейерверки.

В браке Кристианы и Кристиана родилось 11 детей:

Напишите отзыв о статье "Кристиана Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургская"

Примечания

Литература

  • Ute Essegern: Fürstinnen am kursächsischen Hof. Lebenskonzepte und Lebensläufe zwischen Familie, Hof und Politik in der ersten Hälfte des 17. Jahrhunderts. Leipziger Universitätsverlag, Leipzig 2007, ISBN 978-3-86583-074-6 (Schriften zur sächsischen Geschichte und Volkskunde. Band 19), S. 383—385 ([books.google.de/books?id=vNvUej1mFvIC&printsec=frontcover]).

Отрывок, характеризующий Кристиана Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургская

– Можете передать его величеству, – поспешно перебивая Багратиона, сказал Долгоруков.
Сменившись из цепи, Ростов успел соснуть несколько часов перед утром и чувствовал себя веселым, смелым, решительным, с тою упругостью движений, уверенностью в свое счастие и в том расположении духа, в котором всё кажется легко, весело и возможно.
Все желания его исполнялись в это утро; давалось генеральное сражение, он участвовал в нем; мало того, он был ординарцем при храбрейшем генерале; мало того, он ехал с поручением к Кутузову, а может быть, и к самому государю. Утро было ясное, лошадь под ним была добрая. На душе его было радостно и счастливо. Получив приказание, он пустил лошадь и поскакал вдоль по линии. Сначала он ехал по линии Багратионовых войск, еще не вступавших в дело и стоявших неподвижно; потом он въехал в пространство, занимаемое кавалерией Уварова и здесь заметил уже передвижения и признаки приготовлений к делу; проехав кавалерию Уварова, он уже ясно услыхал звуки пушечной и орудийной стрельбы впереди себя. Стрельба всё усиливалась.
В свежем, утреннем воздухе раздавались уже, не как прежде в неравные промежутки, по два, по три выстрела и потом один или два орудийных выстрела, а по скатам гор, впереди Працена, слышались перекаты ружейной пальбы, перебиваемой такими частыми выстрелами из орудий, что иногда несколько пушечных выстрелов уже не отделялись друг от друга, а сливались в один общий гул.
Видно было, как по скатам дымки ружей как будто бегали, догоняя друг друга, и как дымы орудий клубились, расплывались и сливались одни с другими. Видны были, по блеску штыков между дымом, двигавшиеся массы пехоты и узкие полосы артиллерии с зелеными ящиками.
Ростов на пригорке остановил на минуту лошадь, чтобы рассмотреть то, что делалось; но как он ни напрягал внимание, он ничего не мог ни понять, ни разобрать из того, что делалось: двигались там в дыму какие то люди, двигались и спереди и сзади какие то холсты войск; но зачем? кто? куда? нельзя было понять. Вид этот и звуки эти не только не возбуждали в нем какого нибудь унылого или робкого чувства, но, напротив, придавали ему энергии и решительности.
«Ну, еще, еще наддай!» – обращался он мысленно к этим звукам и опять пускался скакать по линии, всё дальше и дальше проникая в область войск, уже вступивших в дело.
«Уж как это там будет, не знаю, а всё будет хорошо!» думал Ростов.
Проехав какие то австрийские войска, Ростов заметил, что следующая за тем часть линии (это была гвардия) уже вступила в дело.
«Тем лучше! посмотрю вблизи», подумал он.
Он поехал почти по передней линии. Несколько всадников скакали по направлению к нему. Это были наши лейб уланы, которые расстроенными рядами возвращались из атаки. Ростов миновал их, заметил невольно одного из них в крови и поскакал дальше.
«Мне до этого дела нет!» подумал он. Не успел он проехать нескольких сот шагов после этого, как влево от него, наперерез ему, показалась на всем протяжении поля огромная масса кавалеристов на вороных лошадях, в белых блестящих мундирах, которые рысью шли прямо на него. Ростов пустил лошадь во весь скок, для того чтоб уехать с дороги от этих кавалеристов, и он бы уехал от них, ежели бы они шли всё тем же аллюром, но они всё прибавляли хода, так что некоторые лошади уже скакали. Ростову всё слышнее и слышнее становился их топот и бряцание их оружия и виднее становились их лошади, фигуры и даже лица. Это были наши кавалергарды, шедшие в атаку на французскую кавалерию, подвигавшуюся им навстречу.