Куэва-де-лас-Манос

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Пещера Куэва-де-лас-Манос (район Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус)*
Cueva de las Manos del Río Pinturas**
Всемирное наследие ЮНЕСКО

Страна Аргентина Аргентина
Тип культурный
Критерии iii
Ссылка [whc.unesco.org/en/list/936 936]
Регион*** Южная Америка
Включение 1999  (23 сессия)

Координаты: 47°09′ ю. ш. 70°40′ з. д. / 47.150° ю. ш. 70.667° з. д. / -47.150; -70.667 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=-47.150&mlon=-70.667&zoom=12 (O)] (Я)

* [whc.unesco.org/ru/list Название в официальном рус. списке]
** [whc.unesco.org/en/list Название в официальном англ. списке]
*** [whc.unesco.org/en/list/?search=&search_by_country=&type=&media=&region=&order=region Регион по классификации ЮНЕСКО]

Куэва-де-лас-Манос (исп. Cueva de las Manos, Пещера рук) — пещера на юге Аргентины (провинция Санта-Крус), в долине реки Пинтурас (Pinturas). Известна благодаря археологическим и палеонтологическим находкам, сделанным в ней, прежде всего это настенные рисунки и негативные изображения человеческих рук, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до н. э. Пещера длительное время была населена людьми, предками индейцев Патагонии. Последние рисунки относятся к первому тысячелетию нашей эры. Краски, которыми выполнены рисунки, имеют минеральное происхождения. Для определения возраста изображений использовались найденные в пещере костяные трубочки, с помощью которых краски наносились на стену.

Запечатлены в основном левые руки, причём руки мальчиков-подростков. Это позволяет предположить, что нанесение изображения своей руки входило в обряд инициации. Мальчик, становясь взрослым, должен был оставить контур своей руки в этом священном месте.

Кроме многочисленных рук на стенах пещеры изображены также сцены охоты на гуанако, страусов-нанду, кошачьих и других животных. На рисунках показано использование болас — традиционного метательного оружия индейцев Южной Америки.

В 1999 пещера включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Напишите отзыв о статье "Куэва-де-лас-Манос"



Ссылки

  • [www.patagonia.com.ar/santacruz/cuevamanos.php На www.patagonia.com.ar]  (исп.)
  • [www.redargentina.com/patrimonios/Cuevadelasmanos/index.asp На www.redargentina.com]  (исп.)
  • [www.jordibusque.com/Index/Stories/CuevaManos/CuevaManos_01.html Cueva de las Manos in Ruta 40]

Отрывок, характеризующий Куэва-де-лас-Манос

– Из коридора направо; там, Euer Hochgeboren, [Ваше высокородие,] найдете дежурного флигель адъютанта, – сказал ему чиновник. – Он проводит к военному министру.
Дежурный флигель адъютант, встретивший князя Андрея, попросил его подождать и пошел к военному министру. Через пять минут флигель адъютант вернулся и, особенно учтиво наклонясь и пропуская князя Андрея вперед себя, провел его через коридор в кабинет, где занимался военный министр. Флигель адъютант своею изысканною учтивостью, казалось, хотел оградить себя от попыток фамильярности русского адъютанта. Радостное чувство князя Андрея значительно ослабело, когда он подходил к двери кабинета военного министра. Он почувствовал себя оскорбленным, и чувство оскорбления перешло в то же мгновенье незаметно для него самого в чувство презрения, ни на чем не основанного. Находчивый же ум в то же мгновение подсказал ему ту точку зрения, с которой он имел право презирать и адъютанта и военного министра. «Им, должно быть, очень легко покажется одерживать победы, не нюхая пороха!» подумал он. Глаза его презрительно прищурились; он особенно медленно вошел в кабинет военного министра. Чувство это еще более усилилось, когда он увидал военного министра, сидевшего над большим столом и первые две минуты не обращавшего внимания на вошедшего. Военный министр опустил свою лысую, с седыми висками, голову между двух восковых свечей и читал, отмечая карандашом, бумаги. Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.
– Возьмите это и передайте, – сказал военный министр своему адъютанту, подавая бумаги и не обращая еще внимания на курьера.
Князь Андрей почувствовал, что либо из всех дел, занимавших военного министра, действия кутузовской армии менее всего могли его интересовать, либо нужно было это дать почувствовать русскому курьеру. «Но мне это совершенно всё равно», подумал он. Военный министр сдвинул остальные бумаги, сровнял их края с краями и поднял голову. У него была умная и характерная голова. Но в то же мгновение, как он обратился к князю Андрею, умное и твердое выражение лица военного министра, видимо, привычно и сознательно изменилось: на лице его остановилась глупая, притворная, не скрывающая своего притворства, улыбка человека, принимающего одного за другим много просителей.