Ла Кюрн де Сент-Пале, Жан-Батист де

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Жан-Бати́ст де Ла Кюрн де Сент-Пале́ (фр. Jean-Baptiste de La Curne de Sainte-Palaye, 6 июня 1697-1 марта 1781) — французский историк, филолог, лексикограф. По легенде, он был настолько привязан к своему брату-близнецу, что отказался жениться, чтобы не разлучаться с ним.

Собиратель поэзии трубадуров, автор «Мемуаров о древнем рыцарстве» (Mémoires sur l’ancienne chevalerie, 1753). Это была очень интересная, свидетельствующая о начитанности автора и содержательная книга. Автор рассматривал рыцарство глазами дворянина эпохи рококо, страстно и радостно славил его институты, добродетели и деяния и в заключение сожалел о том, что старые рыцари в невежестве и варварстве тех времен не могли обладать «культурой духа и разума», благодаря которой они могли бы стать идеальными людьми, превосходившими платоновских. «Они любили славу, но не ведали подлинной славы». Книга была переиздана в 1826 году с предисловием Шарля Нодье.

Подготовленный им исторический словарь французского языка (Dictionnaire historique de l’ancien langage françoise, ou glossaire de la langue françoise depuis son origine jusqu’au sieclé de Louis XIV) был опубликован в нескольких томах в 1875—1882 годах.



См. также


Напишите отзыв о статье "Ла Кюрн де Сент-Пале, Жан-Батист де"

Отрывок, характеризующий Ла Кюрн де Сент-Пале, Жан-Батист де

– Что, мой друг?
– Нет, обещай мне, что ты не откажешь. Это тебе не будет стоить никакого труда, и ничего недостойного тебя в этом не будет. Только ты меня утешишь. Обещай, Андрюша, – сказала она, сунув руку в ридикюль и в нем держа что то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнении просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что то.
Она робко, умоляющим взглядом смотрела на брата.
– Ежели бы это и стоило мне большого труда… – как будто догадываясь, в чем было дело, отвечал князь Андрей.
– Ты, что хочешь, думай! Я знаю, ты такой же, как и mon pere. Что хочешь думай, но для меня это сделай. Сделай, пожалуйста! Его еще отец моего отца, наш дедушка, носил во всех войнах… – Она всё еще не доставала того, что держала, из ридикюля. – Так ты обещаешь мне?
– Конечно, в чем дело?
– Andre, я тебя благословлю образом, и ты обещай мне, что никогда его не будешь снимать. Обещаешь?
– Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет… Чтобы тебе сделать удовольствие… – сказал князь Андрей, но в ту же секунду, заметив огорченное выражение, которое приняло лицо сестры при этой шутке, он раскаялся. – Очень рад, право очень рад, мой друг, – прибавил он.
– Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и истина и успокоение, – сказала она дрожащим от волнения голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках перед братом овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы.