Линьян-и-Сиснерос, Мельчор

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Мельчор Линьян-и-Сиснерос
Melchor Liñán y Cisneros<tr><td colspan="2" style="text-align: center; border-top: solid darkgray 1px;"></td></tr>
Вице-король Перу
7 июля 1678 — 20 ноября 1681
Предшественник: Мельчор де Наварра и Рокафуль
 
Вероисповедание: католицизм
Рождение: 19 декабря 1629(1629-12-19)
Мадрид
Смерть: 28 июня 1708(1708-06-28) (78 лет)
Лима
Профессия: священник

Мельчор Линьян-и-Сиснерос (исп. Melchor Liñán y Cisneros; 19 декабря 1629, Торрелагуна (Мадрид), Испания — 28 июня 1708, Лима, Перу) — испанский священник, прелат и колониальный чиновник. Вице-король Перу с 1678 по 1681.



Биография

Образование Линьян-и-Сиснерос получил в университете Алькала, там же он получил докторскую степень. Затем он занимал должность капеллана в Буйтраго. Также работал в следователем Святой Инквизиции.

В Америку Линьян-и-Сиснерос прибыл в 1664 году и занимал там вначале должность епископа Санта-Марты, в 1667 году он был назначен архиепископом Чаркаса.

Из-за плохой работы губернатора он был послан инспектировать Новое королевство Гранада, современная Колумбия. 2 июня 1671 года он на временной основе занял поста генерал-губернатора этой колонии.

В 1678 году Линьян-и-Сиснерос был назначен вице-королём Перу, к этому времени он уже занимал архиепископскую кафедру в Лиме.

Одним из его достижений на посту вице-короля стало возведение укреплений в порту Кальяо для отражения нападений голландских пиратов. Также ему пришлось подавлять восстания католического духовенства, францисканцев в Куско и доминиканцев в Кито, недовольных назначениями высших церковных сановников из Испании, а не из среды местного духовенства.

В 1681 году на посту вице-короля его заменил Мельчор де Наварра и Рокафуль.

В качестве награды за его услуги испанский король предоставил Линьян-и-Сиснересу титул графа де ла Пуэбла да Лос-Вальес.

Скончался в Лиме в 1708 году.

Напишите отзыв о статье "Линьян-и-Сиснерос, Мельчор"

Ссылки

  • [www.centrocisneros.uah.es/galpersons.asp?pag=personajes&id=243 Биография]  (исп.)

Отрывок, характеризующий Линьян-и-Сиснерос, Мельчор

– Какой же обман? – удивленно спросила княжна
– Да уж я знаю, только послушайте меня, ради бога. Вот и няню хоть спросите. Говорят, не согласны уезжать по вашему приказанию.
– Ты что нибудь не то говоришь. Да я никогда не приказывала уезжать… – сказала княжна Марья. – Позови Дронушку.
Пришедший Дрон подтвердил слова Дуняши: мужики пришли по приказанию княжны.
– Да я никогда не звала их, – сказала княжна. – Ты, верно, не так передал им. Я только сказала, чтобы ты им отдал хлеб.
Дрон, не отвечая, вздохнул.
– Если прикажете, они уйдут, – сказал он.
– Нет, нет, я пойду к ним, – сказала княжна Марья
Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара.
Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь.
– Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи.
– Я не от себя делаю это, – продолжала княжна, – я это делаю именем покойного отца, который был вам хорошим барином, и за брата, и его сына.