Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния — Косово»

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния — Косово»
Страна

Российская Федерация

Тип

Медаль Министерства обороны Российской Федерации

Статус

вручается

Статистика
Дата учреждения

11 февраля 2000 года

Первое награждение

20 июня 2000 года

Очерёдность
Старшая награда

Медаль «За разминирование» (Минобороны)

Младшая награда

Медаль «За укрепление боевого содружества» (Министерство обороны России)

Меда́ль «Уча́стнику марш-броска́ 12 ию́ня 1999 г. Бо́сния — Ко́сово» — ведомственная медаль Министерства обороны Российской Федерации, учреждённая приказом Министра обороны Российской Федерации № 75 от 11 февраля 2000 года.





Правила награждения

Согласно Положению медалью «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния — Косово» награждаются военнослужащие и лица гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации за мужество, отвагу и доблесть, проявленные при подготовке, обеспечении и проведении марш-броска 12 июня 1999 года Босния — Косово.

Награждение медалью производится приказом Министра обороны Российской Федерации. Непосредственным участникам марш-броска 12 июня 1999 года вручается медаль из нейзильбера, а лицам, принимавшим участие в его подготовке и обеспечении, — из томпака.

Правила ношения

Медаль носится на левой стороне груди и располагается после медали Министерства обороны Российской Федерации «За воинскую доблесть».

Описание медали

Медаль изготавливается для непосредственных участников марш-броска — из нейзильбера, для лиц, принимавших участие в подготовке и обеспечении марш-броска, — из томпака, имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали: в центре — рельефное изображение бронетранспортера на фоне раскрытого парашюта с белым куполом и двух самолётов; в верхней части — рельефное изображение развевающегося бело-сине-красного флага; в нижней части — рельефная надпись на голубой ленте: «БОСНИЯ — КОСОВО». На оборотной стороне медали рельефная надпись: по кругу в верхней части — «УЧАСТНИКУ», в центре — в две строки: «МАРШ-БРОСКА 12 июня 1999», в нижней части — номер медали.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой шириной 24 мм. С правого края ленты оранжевая полоса шириной 10 мм окаймлена чёрной полосой шириной 2 мм, левее — синяя полоса шириной 12 мм.

История

Было отчеканено 500 экземпляров медали (250 из нейзильбера и 250 из томпака). При этом Военно-геральдическая компания, выполнявшая заказ, допустила отступление от описания и изготовила медали диаметром 35 мм.

Первый приказ о награждении медалью вышел 20 июня 2000 года (приказ Министра обороны Российской Федерации № 442). Всего в 2000 году четырьмя приказами было вручено 343 медали (250 из нейзильбера и 93 из томпака). Медаль из нейзильбера № 1 была вручена начальнику Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации генералу армии А. В. Квашнину, № 2 — первому заместителю начальника Генерального штаба генерал-полковнику В. Л. Манилову.

Также было изготовлено 3 экземпляра медали из серебра. Две серебряных медали, в качестве памятных, были вручены Б. Н. Ельцину и В. В. Путину, принимавшим решение о совершении марш-броска. Третья серебряная медаль была передана на хранение в Геральдический регистр Вооружённых Сил Российской Федерации.[1]

Изображения медали

Напишите отзыв о статье "Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния — Косово»"

Примечания

  1. Кузнецов, 2000, с. 50—51.

Источники

  • [www.mil.ru/849/12215/12346/12394/12618/index.shtml Приказ Министра обороны Российской Федерации 11 февраля 2000 г. № 75 «Об учреждении медали Министерства обороны Российской Федерации „Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния — Косово“»]
  • В. Григорьев [pk.awards-su.com/2000_8.htm Награды Министерства обороны Российской Федерации] // Петербургский коллекционер : газета. — СПб., 2000. — Вып. 14. — № 8. — С. 17—18.
  • Олег Кузнецов. Ведомственные медали Министерства обороны Российской Федерации // Цейхгауз. — М.: ООО «Издательский центр „Экспринт“», 2000. — Вып. 12. — № 3. — С. 50—51. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0868-801X&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4....EK*&debug=false 0868-801X].
  • И. Кузьмичев, А. Трифон. Ведомственные медали силовых структур Российской Федерации. — М.: Братишка, 2006. — С. 20-21. — 240 с. — ISBN 5-902104-13-0.

Отрывок, характеризующий Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния — Косово»

Лица солдат и офицеров повеселели при этом звуке; все поднялись и занялись наблюдениями над видными, как на ладони, движениями внизу наших войск и впереди – движениями приближавшегося неприятеля. Солнце в ту же минуту совсем вышло из за туч, и этот красивый звук одинокого выстрела и блеск яркого солнца слились в одно бодрое и веселое впечатление.


Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.