Монтро-Фот-Йон

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Монтро-Фо-Йонна»)
Перейти к: навигация, поиск
Коммуна
Монтро-Фот-Йон
фр. Montereau-Fault-Yonne
Герб
Страна
Франция
Регион
Иль-де-Франс
Департамент
Кантон
Координаты
Мэр
Yves Jégo
Площадь
9,70 км²
Высота центра
47,2 - 120 м
Население
16 802 человек (2007)
Плотность
1728,66 чел./км²
Часовой пояс
Почтовый индекс
77130
Код INSEE
77305
Официальный сайт

[www.ville-montereau77.fr/ le-montereau77.fr]  (фр.)</div>

Монтро́-Фот-Йон[1][2] (фр. Montereau-Fault-Yonne) — коммуна и населённый пункт во Франции в регионе Иль-де-Франс, департамент Сена и Марна. Население — 16 802 человек (2007)[3].





География

Монтро-Фот-Йон расположен на расстоянии[4] около 70 км на юго-восток от Парижа, 28 км на юго-восток от Мелёна. Своё название получила благодаря географическому расположению возле слияния рек Йонна и Сена.

История

Первые люди появились у слияния рек Йонна и Сена около 6 000 лет назад. Город обязан своему появлению небольшому монастырю Св. Мартина, построенному в VI веке. Город тогда делился на три прихода: Св. Николая на правом берегу Сены, Св. Маврикия между Сеной и Йонной и Св. Луи на левом берегу Сены. Экономика города основывалась на торговле.

В 1026 году Рейнард, граф де Сенс, построил около места слияния рек замок, чтобы брать пошлину с купцов, спускавшимся по рекам. Таким образом установилось господство Монтро.

10 сентября 1419 года на мосту в Монтеро, во время переговоров с дофином Карлом, был убит герцог Бургундский Жан Бесстрашный. Свита дофина напала на сопровождавших герцога дворян, а Танги дю Шатель зарубил самого Жана Бесстрашного. Убийство в Монтеро стало поводом к окончательному переходу бургиньонов на сторону англичан в продолжавшейся Столетней войне.

В 1755 году в городе построили фаянсовый завод, прекративший свою деятельность в 1955 году.

18 февраля 1814 года при Монтро император Наполеон одержал одну из последних побед в войне шестой коалиции, сорвав первое наступление союзников на Париж.

В XIX веке Монтро стал небольшим промышленным центром, в придачу к фаянсовому заводу появились фабрики, на которых выпускали стекло и химическую продукцию.

Во время Второй мировой войны город подвергался бомбардировкам, мосты и многие здания были разрушены. Они были восстановлены в начале 1950-х годов.

Население

Жителей Монтро-Фот-Йона называют Monterelais. Кантон Монтро-Фот-Йон, который сначала принадлежал к округу Фонтенбло, в 1926 году был присоединён к округу Провен.

Численность населения по годам
(Источник: www.recensement.insee.fr/searchResults.action?zoneSearchField=&codeZone=77305-COM)
179318211841186118811901191119311946195419621975199019992007
3 1153 9454 4506 2177 3067 9298 6179 9658 96210 11914 12121 56818 65717 62516 802

Известные люди

Экономика

Исторически сложилось, что город имеет сильную промышленную базу. Но в последние годы стала увеличиваться безработица, особенно среди иммигрантов.

Основными предприятиями являются:

  • Silec (фр.) — компания по производству и монтажу кабелей.
  • Sam — сталелитейный завод.
  • Ytong-Siporex — завод по производству бетона.
  • Butagaz — предприятие по заправке газовых баллонов.
  • SBC, ранее CERMEF.

Города-побратимы

Фотогалерея

См. также

Напишите отзыв о статье "Монтро-Фот-Йон"

Примечания

  1. Франция, Монако // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк. — М. : ПКО «Картография» : Оникс, 2010. — С. 56—57. — ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). — ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).</span>
  2. Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 236.</span>
  3. Данные национального института статистики и экономических исследований (INSEE) приведены по французской википедии.
  4. Физические расстояния рассчитаны по координатам муниципалитетов.
  5. </ol>

Ссылки

  • [www.insee.fr/en/ INSEE]
  • [www.ville-montereau77.fr/ Официальный сайт муниципалитета]
  • [yvespoey.unblog.fr/ Flamberge — Montereau]

Отрывок, характеризующий Монтро-Фот-Йон

Et d'etre un vert galant…
[Имевший тройной талант,
пить, драться
и быть любезником…]
– A ведь тоже складно. Ну, ну, Залетаев!..
– Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он.
– Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь?
– Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то.
Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля.
– Тоже люди, – сказал один из них, уворачиваясь в шинель. – И полынь на своем кореню растет.
– Оо! Господи, господи! Как звездно, страсть! К морозу… – И все затихло.
Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем то радостном, но таинственном перешептывались между собой.

Х
Войска французские равномерно таяли в математически правильной прогрессии. И тот переход через Березину, про который так много было писано, была только одна из промежуточных ступеней уничтожения французской армии, а вовсе не решительный эпизод кампании. Ежели про Березину так много писали и пишут, то со стороны французов это произошло только потому, что на Березинском прорванном мосту бедствия, претерпеваемые французской армией прежде равномерно, здесь вдруг сгруппировались в один момент и в одно трагическое зрелище, которое у всех осталось в памяти. Со стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от театра войны, в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки в стратегическую западню Наполеона на реке Березине. Все уверились, что все будет на деле точно так, как в плане, и потому настаивали на том, что именно Березинская переправа погубила французов. В сущности же, результаты Березинской переправы были гораздо менее гибельны для французов потерей орудий и пленных, чем Красное, как то показывают цифры.
Единственное значение Березинской переправы заключается в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого и Кутузовым и всеми войсками (массой) образа действий, – только следования за неприятелем. Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты, со всею энергией, направленной на достижение цели. Она бежала, как раненый зверь, и нельзя ей было стать на дороге. Это доказало не столько устройство переправы, сколько движение на мостах. Когда мосты были прорваны, безоружные солдаты, московские жители, женщины с детьми, бывшие в обозе французов, – все под влиянием силы инерции не сдавалось, а бежало вперед в лодки, в мерзлую воду.
Стремление это было разумно. Положение и бегущих и преследующих было одинаково дурно. Оставаясь со своими, каждый в бедствии надеялся на помощь товарища, на определенное, занимаемое им место между своими. Отдавшись же русским, он был в том же положении бедствия, но становился на низшую ступень в разделе удовлетворения потребностей жизни. Французам не нужно было иметь верных сведений о том, что половина пленных, с которыми не знали, что делать, несмотря на все желание русских спасти их, – гибли от холода и голода; они чувствовали, что это не могло быть иначе. Самые жалостливые русские начальники и охотники до французов, французы в русской службе не могли ничего сделать для пленных. Французов губило бедствие, в котором находилось русское войско. Нельзя было отнять хлеб и платье у голодных, нужных солдат, чтобы отдать не вредным, не ненавидимым, не виноватым, но просто ненужным французам. Некоторые и делали это; но это было только исключение.
Назади была верная погибель; впереди была надежда. Корабли были сожжены; не было другого спасения, кроме совокупного бегства, и на это совокупное бегство были устремлены все силы французов.
Чем дальше бежали французы, чем жальче были их остатки, в особенности после Березины, на которую, вследствие петербургского плана, возлагались особенные надежды, тем сильнее разгорались страсти русских начальников, обвинявших друг друга и в особенности Кутузова. Полагая, что неудача Березинского петербургского плана будет отнесена к нему, недовольство им, презрение к нему и подтрунивание над ним выражались сильнее и сильнее. Подтрунивание и презрение, само собой разумеется, выражалось в почтительной форме, в той форме, в которой Кутузов не мог и спросить, в чем и за что его обвиняют. С ним не говорили серьезно; докладывая ему и спрашивая его разрешения, делали вид исполнения печального обряда, а за спиной его подмигивали и на каждом шагу старались его обманывать.
Всеми этими людьми, именно потому, что они не могли понимать его, было признано, что со стариком говорить нечего; что он никогда не поймет всего глубокомыслия их планов; что он будет отвечать свои фразы (им казалось, что это только фразы) о золотом мосте, о том, что за границу нельзя прийти с толпой бродяг, и т. п. Это всё они уже слышали от него. И все, что он говорил: например, то, что надо подождать провиант, что люди без сапог, все это было так просто, а все, что они предлагали, было так сложно и умно, что очевидно было для них, что он был глуп и стар, а они были не властные, гениальные полководцы.


Источник — «http://wiki-org.ru/wiki/index.php?title=Монтро-Фот-Йон&oldid=76624222»