Ново-Трокский 169-й пехотный полк

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
169-й пехотный Ново-Трокский полк
Годы существования

17 января 1811 - 1918

Страна

Россия Россия

Входит в

43-я пехотная дивизия (2-й армейский корпус)

Тип

пехота

Дислокация

Вильна

169-й пехотный Ново-Трокский полк



Формирование полка

Полк сформирован 17 января 1811 г. в составе двух рот, под названием Виленского внутреннего губернского полубатальона, который 27 марта 1811 г. был переформирован в батальон. 14 июля 1816 г. батальон получил название Виленского внутреннего гарнизонного батальона. В 1864 г. батальон был наименован 13 августа Виленским губернским, а затем 26 августа 1874 г. назван Виленским местным батальоном.

Во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг. батальон был переформирован 18 декабря 1877 г. в четырёхбатальонный Виленский местный полк. 19 января 1878 г. из 3-го и 4-го батальонов были сформированы 61-й (впоследствии 170-й пехотный Молодечненский полк) и 62-й (в 1878 г. упразднён) резервный батальоны, а оставшиеся батальоны были соединены в июле в один батальон, который 31 августа 1878 г. назван 17-м резервным пехотным кадровым батальоном. 19 марта 1880 г. батальону было пожаловано простое знамя.

В царствование императора Александра III батальону присвоено 25 марта 1891 г. наименование Ново-Трокского резервного батальона. 1 декабря 1892 г. батальон был переформирован в двухбатальонный полк и назван 182-м пехотным резервным Ново-Трокским полком.

1 января 1893 г. сформировано еще два батальона, и полк назван 169-м пехотным Ново-Трокским полком. 27 марта 1911 г., в день 100-летнего юбилея, полку пожаловано новое знамя с надписью «1811—1911» и с Александровской юбилейной лентой.

Полковой праздник — 1 сентября.

В ходе Первой мировой войне в составе 43-й пехотной дивизии 2-го армейского корпуса полк участвует в Восточно-Прусской операции и 26 августа/8 сентября 1914 года в ходе сражения у Мазурских озёр выдерживает тяжелый бой с тремя дивизиями противника из состава 1-го германского армейского корпуса. Полк занимал оборону у селения Арис и погиб практически в полном составе. В плен попало свыше 1000 человек. Свыше 2000 было убито и ранено.

Командиры полка

Источники

  • Военная энциклопедия / Под ред. В. Ф. Новицкого и др. — СПб.: т-во И. В. Сытина, 1911—1915.
  • Шенк В. К. Гренадерские и пехотные полки. Справочная книжка императорской главной квартиры. СПб., 1909

Напишите отзыв о статье "Ново-Трокский 169-й пехотный полк"

Отрывок, характеризующий Ново-Трокский 169-й пехотный полк

Охотник на полугорке стоял с поднятым арапником, господа шагом подъезжали к нему; гончие, шедшие на самом горизонте, заворачивали прочь от зайца; охотники, не господа, тоже отъезжали. Всё двигалось медленно и степенно.
– Куда головой лежит? – спросил Николай, подъезжая шагов на сто к подозрившему охотнику. Но не успел еще охотник отвечать, как русак, чуя мороз к завтрашнему утру, не вылежал и вскочил. Стая гончих на смычках, с ревом, понеслась под гору за зайцем; со всех сторон борзые, не бывшие на сворах, бросились на гончих и к зайцу. Все эти медленно двигавшиеся охотники выжлятники с криком: стой! сбивая собак, борзятники с криком: ату! направляя собак – поскакали по полю. Спокойный Илагин, Николай, Наташа и дядюшка летели, сами не зная как и куда, видя только собак и зайца, и боясь только потерять хоть на мгновение из вида ход травли. Заяц попался матёрый и резвый. Вскочив, он не тотчас же поскакал, а повел ушами, прислушиваясь к крику и топоту, раздавшемуся вдруг со всех сторон. Он прыгнул раз десять не быстро, подпуская к себе собак, и наконец, выбрав направление и поняв опасность, приложил уши и понесся во все ноги. Он лежал на жнивьях, но впереди были зеленя, по которым было топко. Две собаки подозрившего охотника, бывшие ближе всех, первые воззрились и заложились за зайцем; но еще далеко не подвинулись к нему, как из за них вылетела Илагинская краснопегая Ерза, приблизилась на собаку расстояния, с страшной быстротой наддала, нацелившись на хвост зайца и думая, что она схватила его, покатилась кубарем. Заяц выгнул спину и наддал еще шибче. Из за Ерзы вынеслась широкозадая, чернопегая Милка и быстро стала спеть к зайцу.
– Милушка! матушка! – послышался торжествующий крик Николая. Казалось, сейчас ударит Милка и подхватит зайца, но она догнала и пронеслась. Русак отсел. Опять насела красавица Ерза и над самым хвостом русака повисла, как будто примеряясь как бы не ошибиться теперь, схватить за заднюю ляжку.
– Ерзанька! сестрица! – послышался плачущий, не свой голос Илагина. Ерза не вняла его мольбам. В тот самый момент, как надо было ждать, что она схватит русака, он вихнул и выкатил на рубеж между зеленями и жнивьем. Опять Ерза и Милка, как дышловая пара, выровнялись и стали спеть к зайцу; на рубеже русаку было легче, собаки не так быстро приближались к нему.
– Ругай! Ругаюшка! Чистое дело марш! – закричал в это время еще новый голос, и Ругай, красный, горбатый кобель дядюшки, вытягиваясь и выгибая спину, сравнялся с первыми двумя собаками, выдвинулся из за них, наддал с страшным самоотвержением уже над самым зайцем, сбил его с рубежа на зеленя, еще злей наддал другой раз по грязным зеленям, утопая по колена, и только видно было, как он кубарем, пачкая спину в грязь, покатился с зайцем. Звезда собак окружила его. Через минуту все стояли около столпившихся собак. Один счастливый дядюшка слез и отпазанчил. Потряхивая зайца, чтобы стекала кровь, он тревожно оглядывался, бегая глазами, не находя положения рукам и ногам, и говорил, сам не зная с кем и что.