ОКА-Т-МКС

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

ОКА-Т (ОКА-Т, автономный технологический модуль) — первый модуль российской орбитальной станции, запуск планируется на 2017 год. Ранее модуль предназначался для МКС, но после было заявлено, что Россия выходит из её состава и планирует создание небольшой орбитальной станции.





История

Конкурс на Автономный технологический модуль второго этапа объявленный 15 октября 2012 года Роскосмосом был признан несостоявшимся, ввиду того что была получена только одна заявка[1]. Контракт на разработку был заключён с единственным участником — РКК «Энергия».

В июне 2013 года директор пилотируемых программ ЕКА Томас Райтер, сообщил о том что агентство заинтересовано в участии в проекте и уже ведет переговоры с Роскосмосом[2].

1 декабря Дмитрий Рогозин сообщил, что Роскосмос планирует выйти из проекта МКС, так как это можно считать «пройденным этапом» и заявил о создании собственной небольшой орбитальной станции, первым модулем которой и будет ОКА-Т.[3]

Характеристики

Согласно техническому заданию, автономный модуль должен состоять из:

  • герметичного отсека
  • научной лаборатории
  • шлюзовой камеры
  • стыковочного узла
  • негерметичного отсека для экспериментов в условиях открытого космоса.

Закладываемая масса научного оборудования — около 850 килограммов, как внутри аппарата, так и на его внешней поверхности.

Время автономной от МКС работы от 90 до 180 суток.

Напишите отзыв о статье "ОКА-Т-МКС"

Примечания

  1. [www.novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/759/5422/ Автономный технологический модуль для МКС], Новости Космонавтики.
  2. [ria.ru/science/20130604/941222988.html Европейцы намерены участвовать в проекте российского аппарата «Ока-Т»]
  3. [inforos.ru/ru/?module=news&action=view&id=40221 Дмитрий Рогозин: Россия выходит из проекта МКС] (01.12.2014).

Ссылки

  • [ria.ru/science/20121221/915734841.html Заказ на проект орбитальной лаборатории «ОКА-Т» получила РКК «Энергия»]


Отрывок, характеризующий ОКА-Т-МКС

После Бородинской победы французов не было ни одного не только генерального, но сколько нибудь значительного сражения, и французская армия перестала существовать. Что это значит? Ежели бы это был пример из истории Китая, мы бы могли сказать, что это явление не историческое (лазейка историков, когда что не подходит под их мерку); ежели бы дело касалось столкновения непродолжительного, в котором участвовали бы малые количества войск, мы бы могли принять это явление за исключение; но событие это совершилось на глазах наших отцов, для которых решался вопрос жизни и смерти отечества, и война эта была величайшая из всех известных войн…
Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал, что сила, решающая участь народов, лежит не в завоевателях, даже на в армиях и сражениях, а в чем то другом.
Французские историки, описывая положение французского войска перед выходом из Москвы, утверждают, что все в Великой армии было в порядке, исключая кавалерии, артиллерии и обозов, да не было фуража для корма лошадей и рогатого скота. Этому бедствию не могло помочь ничто, потому что окрестные мужики жгли свое сено и не давали французам.
Выигранное сражение не принесло обычных результатов, потому что мужики Карп и Влас, которые после выступления французов приехали в Москву с подводами грабить город и вообще не выказывали лично геройских чувств, и все бесчисленное количество таких мужиков не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его.

Представим себе двух людей, вышедших на поединок с шпагами по всем правилам фехтовального искусства: фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, почувствовав себя раненым – поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу и, взяв первую попавшуюся дубину, начал ворочать ею. Но представим себе, что противник, так разумно употребивший лучшее и простейшее средство для достижения цели, вместе с тем воодушевленный преданиями рыцарства, захотел бы скрыть сущность дела и настаивал бы на том, что он по всем правилам искусства победил на шпагах. Можно себе представить, какая путаница и неясность произошла бы от такого описания происшедшего поединка.