Оазис-дю-Сюд-Марокэн (биосферный резерват)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Оазис-дю-Сюд-Марокэн (фр. Oasis du Sud Marocain), или южномарокканский оазис — биосферный резерват на востоке Марокко. Резерват основан в 2000 году.





Физико-географическая характеристика

Резерват расположен а горном регионе на востоке страны. На севере резервата представлен горный хребет Высокий Атлас, а на западе — Антиатлас. Для остальных регионов характерны аллювиальные равнины и депрессии, а также каменистые пустыни. Высота над уровнем моря колеблется от 680 до 4 071 метров[1].

В базе данных всемирной сети биосферных резерватов указаны следующие координаты заповедника: 29°28′ с. ш. 3°34′ з. д. / 29.467° с. ш. 3.567° з. д. / 29.467; -3.567 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=29.467&mlon=-3.567&zoom=14 (O)] (Я) — 32°09′ с. ш. 7°45′ з. д. / 32.150° с. ш. 7.750° з. д. / 32.150; -7.750 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=32.150&mlon=-7.750&zoom=14 (O)] (Я). Согласно концепции зонирования резерватов общая площадь территории, которая составляет 71 853,71 км², разделена на три основные зоны: ядро — 9 085,81 км², буферная зона — 46 192,3 км² и зона сотрудничества — 16 575,6 км²[1].

Резерват представляет собой различные климатические зоны от влажного средиземноморского климата до сверхзасушливого пустынного. Резерват включает эффективную систему оазисов, которая широко используется в сельском хозяйстве и является основой экономики региона. На территории резервата расположены как естественные, так и искусственные водоёмы[1].

Флора и фауна

Резерват с его системой оазисов является одним из буферов от нашествия песка Сахары и опустынивания территории[1].

Растительность водоёмов представляют осоковые (Cyperaceae), ситниковые (Juncaceae) и рдестовые (Potamogetonaceae), в частности, Potamogeton pectinatus. В высокогорных лесах произрастают можжевельник ладанный(Juniperus thurifera), можжевельник красноплодный (Juniperus phoenicea), Quercus rotundifolia, Arenaria pungens. Акации представлены Acacia raddiana и Acacia ehrenbergiana. В пустынной части резервата встречаются Fredolia aretioides, Haloxylon articulatum, Gymnocarpos decander, а на песчаных дюнах — Aristida pungens, Aristida plumosa, Aristida tenutana и Lotus jolyi. На скалах и клифах растут Warionia saharae, Perralderia coronopifolia, Trichodesma calcaratum[1].

Взаимодействие с человеком

По данным 2000 года на территории резервата проживало около 1300 тысяч человек. Люди жили в окрестностях оазисов тысячелетия. Среди исследовательских проектов резервата изучение истории территории, её демографии и этнических групп, изучение знаний местных жителей об экономике и использовании воды, изучение культурного и архитектурного наследия. На территории резервата находится объект Всемирного наследия крепость Аит-Бен-Хадду[1].

Кроме того проводится мониторинг климатических изменений, а также исследования пальмовых деревьев[1].

Напишите отзыв о статье "Оазис-дю-Сюд-Марокэн (биосферный резерват)"

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 [www.unesco.org/mabdb/br/brdir/directory/biores.asp?mode=all&code=MOR+02 OASIS DU SUD MAROCAIN] (англ.). Человек и биосфера. Проверено 30 октября 2010. [www.webcitation.org/68ubaIONK Архивировано из первоисточника 4 июля 2012].

Ссылки

  • [www.morocco.com/national-parks/oasis-du-sud-marocain/ Oasis Du Sud Marocain Biosphere Reserve - Spanning 7 Million Hectares] (англ.). Morocco.com. Проверено 30 октября 2010. [www.webcitation.org/67ZZY1RkJ Архивировано из первоисточника 11 мая 2012].

Отрывок, характеризующий Оазис-дю-Сюд-Марокэн (биосферный резерват)

Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.