Португеза (футбольный клуб, Рио-де-Жанейро)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Португеза да Илья
Полное
название
Associação Atlética Portuguesa
Прозвища Луза, Зебра,
Португеза да Илья,
Португеза Кариока
Основан 1924
Стадион Лузо Бразилейро, Рио-де-Жанейро
Вместимость 30 000
Президент Жуан Мария ду Регу Гонсалвес
Тренер Нелсон Родригес
Соревнование Серия D Бразилии
2016 45-е
Основная
форма
Гостевая
форма

<td>

Резервная
форма
К:Футбольные клубы, основанные в 1924 годуПортугеза (футбольный клуб, Рио-де-Жанейро)Португеза (футбольный клуб, Рио-де-Жанейро)

«Атле́тико Португе́за» (порт. Associação Atlética Portuguesa) или просто «Португеза», также известная как «Португеза да И́лья» — бразильская футбольная команда из Рио-де-Жанейро.





История

Клуб был основан 17 декабря 1924 года группой бизнесменов. Во время поездки в Сан-Паулу они сыграли футбольный матч против «Сантоса». Матч закончился со счётом 1:1. После возвращения в Рио-де-Жанейро они решили официально зарегистрировать свой футбольный клуб. Он был назван в честь «Португезы Сантисты», второго футбольного клуба из Сантуса, поскольку часть основателей команды из Рио были португальцами и симпатизировали «Португезе Сантисте».

В 1969 году они обыграли испанский «Реал Мадрид» в товарищеской игре со счётом 2:1. Одним из наиболее известных игроков того состава был Эскуриньо, который провёл лучшую часть своей карьеры играя за футбольный клуб «Флуминенсе» (Рио-де-Жанейро) и национальную сборную Бразилии. Бывший президент клуба Антонио Аугусто ди Абреу работал в качестве председателя клуба более 10 лет, но по итогам выборов 2010 года главой клуба стал Жуан Мария ду Регу Гонсалвес.

Стадион

«Португеза» играет на домашнем стадионе «Лузо Бразилейро», построенном в 1965 году с максимальной вместимостью 30 тыс. человек. Стадион иногда используется двумя клубами из высшего дивизиона — «Фламенго» и «Ботафого».

Символы

Командным талисманом является зебра.

Напишите отзыв о статье "Португеза (футбольный клуб, Рио-де-Жанейро)"

Ссылки

  • [www.portuguesacarioca.com.br/ Официальный сайт клуба]  (порт.)

Отрывок, характеризующий Португеза (футбольный клуб, Рио-де-Жанейро)

– Как старик был хорош, – сказала графиня, – еще прошлого года! Красивее мужчины я не видывала.
– Теперь очень переменился, – сказала Анна Михайловна. – Так я хотела сказать, – продолжала она, – по жене прямой наследник всего именья князь Василий, но Пьера отец очень любил, занимался его воспитанием и писал государю… так что никто не знает, ежели он умрет (он так плох, что этого ждут каждую минуту, и Lorrain приехал из Петербурга), кому достанется это огромное состояние, Пьеру или князю Василию. Сорок тысяч душ и миллионы. Я это очень хорошо знаю, потому что мне сам князь Василий это говорил. Да и Кирилл Владимирович мне приходится троюродным дядей по матери. Он и крестил Борю, – прибавила она, как будто не приписывая этому обстоятельству никакого значения.
– Князь Василий приехал в Москву вчера. Он едет на ревизию, мне говорили, – сказала гостья.
– Да, но, entre nous, [между нами,] – сказала княгиня, – это предлог, он приехал собственно к графу Кирилле Владимировичу, узнав, что он так плох.
– Однако, ma chere, это славная штука, – сказал граф и, заметив, что старшая гостья его не слушала, обратился уже к барышням. – Хороша фигура была у квартального, я воображаю.
И он, представив, как махал руками квартальный, опять захохотал звучным и басистым смехом, колебавшим всё его полное тело, как смеются люди, всегда хорошо евшие и особенно пившие. – Так, пожалуйста же, обедать к нам, – сказал он.


Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что то короткою кисейною юбкою, и остановилась по средине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.
Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг бежавшей девочки.
– А, вот она! – смеясь закричал он. – Именинница! Ma chere, именинница!
– Ma chere, il y a un temps pour tout, [Милая, на все есть время,] – сказала графиня, притворяясь строгою. – Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу.