Эль-Пеньон-де-Гуатапе

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Пьедра-дель-Пеньол»)
Перейти к: навигация, поиск
Эль-Пеньон-де-ГуатапеЭль-Пеньон-де-Гуатапе

</tt> </tt> </tt>

Эль-Пеньон-де-Гуатапе
исп. El Peñón de Guatapé
6°13′ с. ш. 75°10′ з. д. / 6.217° с. ш. 75.167° з. д. / 6.217; -75.167 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=6.217&mlon=-75.167&zoom=9 (O)] (Я)Координаты: 6°13′ с. ш. 75°10′ з. д. / 6.217° с. ш. 75.167° з. д. / 6.217; -75.167 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=6.217&mlon=-75.167&zoom=9 (O)] (Я)
СтранаКолумбия Колумбия
РегионАнтьокия
Высота вершины2135 м
Относительная высота220 м
Эль-Пеньон-де-Гуатапе

Эль-Пеньон-де-Гуатапе (исп. El Peñón de Guatapé), также известная как Пьедра-де-Гуатапе (исп. Piedra de Guatapé) и Пьедра-дель-Пеньол (исп. Piedra del Peñol) — отдельно стоящая скала между городками Гуатапе и Эль-Пеньол[es] в департаменте Антьокия, Колумбия.





Описание

Высота скалы от подножия до вершины составляет 220 метров, высшая точка находится на отметке 2135 метров над уровнем моря. Возраст — около 70 миллионов лет, состоит Эль-Пеньон-де-Гуатапе из кварца, полевого шпата и слюды. Стоит на берегу водохранилища Гуатапе. Длина скалы — 380 метров, ширина — 100 метров, объём — 4 685 000 м³, масса — 10 миллионов тонн.

История

Индейцы племени тахамис, издавна обитающие в регионе, поклонялись скале, называя её мохарра или мухара, что означает скала, камень. В наше время за право называть эту скалу своей достопримечательностью борются жители близлежащих городков, Гуатапе и Эль-Пеньол, что очевидно из названий скалы. В начале 1940-х годов скала была взята под охрану государством.

Первое восхождение на скалу было совершено тремя жителями Гуатапе с 11 по 16 июля 1954 года. Они хотели большими белыми буквами написать на её северной стороне GUATAPÉ, но в итоге вывели лишь первые полторы буквы, так что получилось GI. В середине 1960-х годов подле скалы было образовано водохранилище. В настоящее время вершины можно достичь, поднявшись по примерно 650 ступеням, вделанным в монолит[1]. На вершине скалы был обнаружен неизвестный вид растения, получивший имя Pitcairma Heterophila. На вершине обустроена смотровая площадка и трёхэтажная башенка. C туристов, желающих полюбоваться на окрестности с высоты более 200 метров, местные гиды берут по 2 доллара за подъём[2].

Напишите отзыв о статье "Эль-Пеньон-де-Гуатапе"

Примечания

  1. [www.turiscolombia.com/guatape_antioquia.htm Guatape Antioquia]  (исп.) на сайте turiscolombia.com
  2. [3rdplanet.ru/amerika/skala-el-penon-de-guatape.html Скала Эль Пеньон де Гуатапе]  (рус.) на сайте 3rdplanet.ru

Ссылки

  • [www.piedrapenol.com/ Официальный сайт скалы]  (исп.)
    • [piedrapenol.com/historia.html История скалы]  (исп.) на официальном сайте
  • [www.guatape-antioquia.gov.co/sitio.shtml?apc=B1-1--&x=1989086 El Peñón de Guatapé]  (исп.) на сайте guatape-antioquia.gov.co
  • [guatapepoloturistico.blogspot.ru/ Guatapé, polo turístico]  (исп.) на сайте guatapepoloturistico.ru
  • [lifeglobe.net/entry/3210 Скала Эль Пеньон де Гуатапе]  (рус.) на сайте lifeglobe.net

Отрывок, характеризующий Эль-Пеньон-де-Гуатапе

Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.


31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.