Сан-Жоржи-да-Мина

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Крепость Святого Георгия или Сан-Жоржи-да-Мина (порт. Castelo de São Jorge da Mina) — крепость в окрестностях одноименного города в Гане. В современных документах именуется крепость Эльмина.





История

Крепость была воздвигнута португальцами под командованием Диогу де Азамбужа в 1482 году, и поэтому, вероятно, является самым старым зданием, построенным европейцами в Африке южнее Сахары. Именно из неё после участия в строительстве в том же году отправился в своё первое плавание к югу Диогу Кан.

Эльмина стала первым торговым постом португальцев в Гвинейском заливе и весьма важным для Португальской колониальной империи портом, а также одним из центров работорговли.

В 1637 году крепость была захвачена голландцами и оставалась в их руках до 1871 года, после чего перешла к англичанам и оставалась в их руках вплоть до провозглашения независимости Ганы в 1957 году.

В 1979 г. исторический памятник в числе 11 других прибрежных крепостей Ганы был внесён в список всемирного наследия по версии ЮНЕСКО.

Крепость в кино

Напишите отзыв о статье "Сан-Жоржи-да-Мина"

Ссылки

  • [allcastle.info/afrika/ghana/001 Замок Эльмина]
  • [all-castles.com/castles/gana/zamok-elmina/ Замок Эльмина]

Литература

Координаты: 5°04′59″ с. ш. 1°20′53″ з. д. / 5.083° с. ш. 1.348° з. д. / 5.083; -1.348 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=5.083&mlon=-1.348&zoom=14 (O)] (Я)

Отрывок, характеризующий Сан-Жоржи-да-Мина



Пройдя коридор, фельдшер ввел Ростова в офицерские палаты, состоявшие из трех, с растворенными дверями, комнат. В комнатах этих были кровати; раненые и больные офицеры лежали и сидели на них. Некоторые в больничных халатах ходили по комнатам. Первое лицо, встретившееся Ростову в офицерских палатах, был маленький, худой человечек без руки, в колпаке и больничном халате с закушенной трубочкой, ходивший в первой комнате. Ростов, вглядываясь в него, старался вспомнить, где он его видел.
– Вот где Бог привел свидеться, – сказал маленький человек. – Тушин, Тушин, помните довез вас под Шенграбеном? А мне кусочек отрезали, вот… – сказал он, улыбаясь, показывая на пустой рукав халата. – Василья Дмитриевича Денисова ищете? – сожитель! – сказал он, узнав, кого нужно было Ростову. – Здесь, здесь и Тушин повел его в другую комнату, из которой слышался хохот нескольких голосов.
«И как они могут не только хохотать, но жить тут»? думал Ростов, всё слыша еще этот запах мертвого тела, которого он набрался еще в солдатском госпитале, и всё еще видя вокруг себя эти завистливые взгляды, провожавшие его с обеих сторон, и лицо этого молодого солдата с закаченными глазами.
Денисов, закрывшись с головой одеялом, спал не постели, несмотря на то, что был 12 й час дня.
– А, Г'остов? 3до'ово, здо'ово, – закричал он всё тем же голосом, как бывало и в полку; но Ростов с грустью заметил, как за этой привычной развязностью и оживленностью какое то новое дурное, затаенное чувство проглядывало в выражении лица, в интонациях и словах Денисова.