Сан-Педро-де-Макорис (город)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Город и муниципалитет
Сан-Педро-де-Макорис
San Pedro de Macorís
Герб
Страна
Доминиканская Республика
Провинция
Сан-Педро-де-Макорис
Координаты
Основан
Площадь
136,04[1] км²
Население
195 307[2] человек (2010)
Часовой пояс
Показать/скрыть карты

Сан-Педро-де-Макорис (исп. San Pedro de Macorís) - город и муниципалитет в Доминиканской Республике, столица одноимённой провинции Сан-Педро-де-Макорис[3]. Он граничит с муниципалитетами: Консуэло (Сан-Педро-де-Макорис) на севере, Сабана-де-ла-Мар на северо-западе, Рамон-Сантана на востоке и Гуаяканес на западе, а также с юга омывается водами Карибского моря. Сан-Педро-де-Макорис расположен в 70 км от столицы страны Санто-Доминго.





Название

Сан-Педро в названии города появилось раньше Макориса. Есть три версии о происхождении этого наименования: по первой оно связано с пляжем Сан-Педро в порту города; по второй оно относится к генералу Педро Сантане, первому президенту страны; а по третьей оно просто объясняется необходимостью отличия его от города Сан-Франсиско-де-Макориса, расположенного на севере. Макорис же является старинным названием территории, на которой находятся эти 2 города.

Сан-Педро-де-Макорис поэтически называли "Макорисом моря", "Султаном востока" или что чаще встречается: "Столицей востока".[4]

История

Сан-Педро-де-Макорис был основан в конце XIX века бежавшими сюда кубинцами от происходившей на их родине Войны за независимость. Их знания и умения в области возделывания и переработки сахарного тростника способствовали дальнейшему бурному росту сахарной промышленности на территории Сан-Педро-де-Макориса. Город достиг пика своего расцвета в первой четверти XX века, когда из-за Первой мировой войны цены на сахар значительно выросли на международном рынке. Множество европейцев поселялось в городе, делая его центр космополитическим. Авиакомпания Pan American осуществляло регулярные рейсы города с помощью гидросамолётов, в это время порт Сан-Педро-де-Макориса проявлял большую коммерческую активность нежели столичный порт Санто-Доминго.

Сан-Педро-де-Макорис стал пионером среди доминиканских городов в различных областях. Так здесь появились первые в стране пожарный корпус, национальный бейсбольный чемпионат, телефонный и телеграфный центры, ипподром и многое другое. Первый сахарный завод был основан Хуан Амечасуррой, который начал функционировать 9 января 1879 года. К 1894 году в провинции уже было множество сахарных заводов, отвечающим высокому уровню прогресса того времени. С экономическим ростом наблюдалась и интеллектуальное развитие города: открывались школы, учреждались новые газеты, такие как "Las Novedades", "Boletín", "La Locomotora" и "El Cable."

Образование

В Сан-Педро-де-Макорисе располагается Центральный университет Востока, открытый в октябре 1970 года.

Спорт

В городе базируется бейсбольный клуб «Эстрельяс Ориенталес», выступающий в Доминиканской зимней бейсбольной лиге.

Известные уроженцы

Напишите отзыв о статье "Сан-Педро-де-Макорис (город)"

Примечания

  1. Superficies a nivel de municipios, [one.gob.do/index.php?option=com_content&task=view&id=63&Itemid=283 Oficina Nacional de Estadistica]
  2. Censo 2012 de Población y Vivienda, [one.gob.do/ Oficina Nacional de Estadistica]
  3. Oficina Nacional de Estadistica, Departamento de Cartografia, Division de Limites y Linderos. [www.one.gob.do/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=113 Listado de Codigos de Provincias, Municipio y Distritos Municipales, Actualizada a Junio 20 del 2006] (Spanish). Проверено 27 октября 2014.
  4. gour.net. [dominicanrepublic.gour.net/South.526.0.html San Pedro de Macoris] (12 января 2006). Проверено 27 октября 2014.

Ссылки

  • [www.uce.edu.do Сайт Центрального университета Востока]
  • [www.fundacionsanpedro.org Сайт Fundacion San Pedro de Macoris]

Отрывок, характеризующий Сан-Педро-де-Макорис (город)

– Sire? [Государь?] – повторил не расслушавший адъютант.
– Ils en veulent encore, – нахмурившись, прохрипел Наполеон осиплым голосом, – donnez leur en. [Еще хочется, ну и задайте им.]
И без его приказания делалось то, чего он хотел, и он распорядился только потому, что думал, что от него ждали приказания. И он опять перенесся в свой прежний искусственный мир призраков какого то величия, и опять (как та лошадь, ходящая на покатом колесе привода, воображает себе, что она что то делает для себя) он покорно стал исполнять ту жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая ему была предназначена.
И не на один только этот час и день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжеле всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение. Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого.
Не в один только этот день, объезжая поле сражения, уложенное мертвыми и изувеченными людьми (как он думал, по его воле), он, глядя на этих людей, считал, сколько приходится русских на одного француза, и, обманывая себя, находил причины радоваться, что на одного француза приходилось пять русских. Не в один только этот день он писал в письме в Париж, что le champ de bataille a ete superbe [поле сражения было великолепно], потому что на нем было пятьдесят тысяч трупов; но и на острове Св. Елены, в тиши уединения, где он говорил, что он намерен был посвятить свои досуги изложению великих дел, которые он сделал, он писал:
«La guerre de Russie eut du etre la plus populaire des temps modernes: c'etait celle du bon sens et des vrais interets, celle du repos et de la securite de tous; elle etait purement pacifique et conservatrice.
C'etait pour la grande cause, la fin des hasards elle commencement de la securite. Un nouvel horizon, de nouveaux travaux allaient se derouler, tout plein du bien etre et de la prosperite de tous. Le systeme europeen se trouvait fonde; il n'etait plus question que de l'organiser.
Satisfait sur ces grands points et tranquille partout, j'aurais eu aussi mon congres et ma sainte alliance. Ce sont des idees qu'on m'a volees. Dans cette reunion de grands souverains, nous eussions traites de nos interets en famille et compte de clerc a maitre avec les peuples.
L'Europe n'eut bientot fait de la sorte veritablement qu'un meme peuple, et chacun, en voyageant partout, se fut trouve toujours dans la patrie commune. Il eut demande toutes les rivieres navigables pour tous, la communaute des mers, et que les grandes armees permanentes fussent reduites desormais a la seule garde des souverains.
De retour en France, au sein de la patrie, grande, forte, magnifique, tranquille, glorieuse, j'eusse proclame ses limites immuables; toute guerre future, purement defensive; tout agrandissement nouveau antinational. J'eusse associe mon fils a l'Empire; ma dictature eut fini, et son regne constitutionnel eut commence…
Paris eut ete la capitale du monde, et les Francais l'envie des nations!..
Mes loisirs ensuite et mes vieux jours eussent ete consacres, en compagnie de l'imperatrice et durant l'apprentissage royal de mon fils, a visiter lentement et en vrai couple campagnard, avec nos propres chevaux, tous les recoins de l'Empire, recevant les plaintes, redressant les torts, semant de toutes parts et partout les monuments et les bienfaits.
Русская война должна бы была быть самая популярная в новейшие времена: это была война здравого смысла и настоящих выгод, война спокойствия и безопасности всех; она была чисто миролюбивая и консервативная.
Это было для великой цели, для конца случайностей и для начала спокойствия. Новый горизонт, новые труды открывались бы, полные благосостояния и благоденствия всех. Система европейская была бы основана, вопрос заключался бы уже только в ее учреждении.
Удовлетворенный в этих великих вопросах и везде спокойный, я бы тоже имел свой конгресс и свой священный союз. Это мысли, которые у меня украли. В этом собрании великих государей мы обсуживали бы наши интересы семейно и считались бы с народами, как писец с хозяином.
Европа действительно скоро составила бы таким образом один и тот же народ, и всякий, путешествуя где бы то ни было, находился бы всегда в общей родине.
Я бы выговорил, чтобы все реки были судоходны для всех, чтобы море было общее, чтобы постоянные, большие армии были уменьшены единственно до гвардии государей и т.д.