Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище
(СВВПТАУ)
Оригинальное название

Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище

Год основания

1967

Год закрытия

1992

Тип

Военно-учебные заведения СССР

Расположение

СССР Екатеринбург.

Юридический адрес

РФ, Свердловская область, 620108, Екатеринбург, ул. Щербакова 145

Награды

[1]

К:Учебные заведения, основанные в 1967 году

Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище (СВВПТАУ) было создано в соответствии с Постановлением ЦК КПСС от 21 января 1967 года «О мерах по дальнейшему улучшению партийно-политической работы в Советской Армии и Военно-Морском Флоте» и на основании приказа Министра обороны СССР 063 от 13 марта 1967 года.

Училище было призвано готовить офицеров-политработников для танковых и артиллерийских подразделений.

Первым начальником училища был назначен Уткин Борис Павлович, а начальником политического отдела полковник Ефименков Иван Сергеевич. В апреле 1968 года училищу было вручено Боевое Знамя. Грамоту к Знамени Президиум Верховного Совета СССР выдал 10 ноября 1967 года. Последующими начальниками училища были генерал-лейтенант Коростыленко Андрей Федосеевич и генерал-майор Круглов Константин Петрович.

В целях увековечивания памяти генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР 18 ноября 1982 года присвоили училищу его имя. В апреле 1988 года присвоение училищу имени Л. И. Брежнева было отменено. С 3 января 1992 года в соответствии с приказом Главнокомандующего Вооруженными Силами Содружества Независимых Государств Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище было переформировано в Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище.

За четверть века своего существования училище подготовило 8750 офицеров политработников. Среди них 176 обладателей золотых медалей, 1628 окончили училище с отличием. В последующем более 470 человек продолжили своё образование в военных академиях и университете. Более 30 офицеров защитили диссертации. Свыше 1500 воспитанников СВВПТАУ удостоены государственных наград.

За штурм высоты, захваченной боевиками Хаттаба во время нападения в 1999 году на Дагестан Звание Героя России получил выпускник 1975 года гвардии полковник Полянский Валентин Валентинович.

А выпускник 1986 года, уроженец г. Первоуральска Свердловской области Стволов Сергей Николаевич удостоен Звания Героя России в сентябре 2000 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в Чечне.

12 мая 1996 года присвоено Звание Героя Российской Федерации оперуполномоченному спецотдела быстрого реагирования УБОПа при УВД Свердловской области лейтенанту милиции Монетову Александру Геннадьевичу погибшему при ликвидации одной из террористических групп Дудаева в поселке Новом. А.Г Монетов учился в СВВПТАУ с 1991 по июнь 1993 года. Отчислен в связи с расформированием училища.

В 1993 году расформировано по приказу Министра обороны РФ.



Список заслуженных выпускников

Напишите отзыв о статье "Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище"

Примечания

  1. [svvptau.ru/index.php?id=58 История СВВПТАУ]

Отрывок, характеризующий Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище

– Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
– Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
– Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
– Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
– Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
– Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
– Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.
– Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?…
– Очень хорошо, – сказал англичанин.
Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари.
– Постой! – закричал Долохов, стуча бутылкой по окну, чтоб обратить на себя внимание. – Постой, Курагин; слушайте. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов. Понимаете?
Англичанин кивнул головой, не давая никак разуметь, намерен ли он или нет принять это новое пари. Анатоль не отпускал англичанина и, несмотря на то что тот, кивая, давал знать что он всё понял, Анатоль переводил ему слова Долохова по английски. Молодой худощавый мальчик, лейб гусар, проигравшийся в этот вечер, взлез на окно, высунулся и посмотрел вниз.
– У!… у!… у!… – проговорил он, глядя за окно на камень тротуара.
– Смирно! – закричал Долохов и сдернул с окна офицера, который, запутавшись шпорами, неловко спрыгнул в комнату.
Поставив бутылку на подоконник, чтобы было удобно достать ее, Долохов осторожно и тихо полез в окно. Спустив ноги и расперевшись обеими руками в края окна, он примерился, уселся, опустил руки, подвинулся направо, налево и достал бутылку. Анатоль принес две свечки и поставил их на подоконник, хотя было уже совсем светло. Спина Долохова в белой рубашке и курчавая голова его были освещены с обеих сторон. Все столпились у окна. Англичанин стоял впереди. Пьер улыбался и ничего не говорил. Один из присутствующих, постарше других, с испуганным и сердитым лицом, вдруг продвинулся вперед и хотел схватить Долохова за рубашку.
– Господа, это глупости; он убьется до смерти, – сказал этот более благоразумный человек.
Анатоль остановил его: