Сен-Жан-де-Люз

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Город
Сен-Жан-де-Люз
Saint-Jean-de-Luz
Герб
Страна
Франция
Регион
Аквитания
Департамент
Координаты
Площадь
19,05 км²
Высота центра
6 м
Население
13 728 человек (2007)
Плотность
721 чел./км²
Часовой пояс
Почтовый индекс
64500
Показать/скрыть карты

Сен-Жан-де-Люз (фр. Saint-Jean-de-Luz, окс. Sent Joan de Lus, баск. Donibane Lohizune) — город и коммуна на юго-западе Франции, административный центр одноимённого кантона в департаменте Атлантические Пиренеи.

Город входит в состав округа Байонна и лежит на побережье Атлантического океана в Бискайском заливе на правом берегу реки Нивель.

Подобно многим портовым городам Северной Страны басков, Сен-Жан-де-Люз прежде активно участвовал в трансатлантической торговле с французскими колониями Вест-Индии. Здесь, в частности, взошла звезда Жана-Жозефа Делаборда… Город имеет типично-баскскую архитектуру, особенно на набережной: крытые черепицей дома и узкие улочки. Интересна своей застройкой и площадь Людовика XIV… Этот рыболовецкий порт до сих пор ведёт промысел тунца. Каждый год в начале июля здесь устраивается «Праздник тунца».

Сен-Жан-де-Люз — известный курортный город, славящийся своими песчаными пляжами и отличной кухней. В Сен-Жан-де-Люзе расположен центр талассотерапии «Hélianthal». Город расположен к югу от курорта Биарриц. На другом берегу реки Нивель расположен приморский курорт Сибур, к востоку — бальнеотерапевтический курорт Камбо-ле-Бен.





Климат

Климат морской. Зима очень мягкая: средняя температура января около 6,6 °C. Лето теплое: средняя температура июля около 20,6° С. Осадков около 770 мм в год. Температура воды летом 20-22° С.

Достопримечательности

  • Замок-отель Шато д’Уртубье (Chateau d’Urtubie) постройки 1341 года, в XVI и XIX веках был расширен. Это — фамильный замок графов де Кораль. В 1341 году Мартин де Тартас, сеньор д’Уртубье, получил от английского короля Эдуарда III, герцога Аквитанского, разрешение на постройку каменного замка. В 1463 году в замке в течение месяца гостил французский король Людовик XI. В 1654 году Людовик XIV возвел владельца Уртубье в виконты. В течение нескольких веков владельцы замка перестраивали и улучшали его. Замок богато украшен оригинальными полотнами, гобеленами и охотничьими трофеями, сохранились мебель и даже старинная посуда. 10 комнат переделаны в отель, другая часть используется нынешними хозяевами как жилье, однако обстановка осталась прежней, как и много веков назад. В 1974 году владению был присвоен статус исторического монумента.
  • Церковь Иоанна Крестителя — в 1660 году здесь французский король Людовик XIV обвенчался с испанской инфантой Марией Терезией.
  • Ботанический сад.

Знаменитые земляки и жители города

Напишите отзыв о статье "Сен-Жан-де-Люз"

Ссылки

  • [www.fortified-places.com/socoa.html/ Сайт о крепости недалеко от Сен-Жан-де-Люз]
  • [www.ville-saintjeandeluz.fr/ Официальный сайт]
  • [www.saint-jean-de-luz.com/ Сайт отдела по туризму муниципалитета Сен-Жан-де-Люз]
  • [www.touradour.com/towns/urrugne/urtubie/gb/index.asp/ Замок-отель Шато д’Уртубье]

Отрывок, характеризующий Сен-Жан-де-Люз

Охотник победитель въехал в толпу охотников и там, окруженный сочувствующими любопытными, рассказывал свой подвиг.
Дело было в том, что Илагин, с которым Ростовы были в ссоре и процессе, охотился в местах, по обычаю принадлежавших Ростовым, и теперь как будто нарочно велел подъехать к острову, где охотились Ростовы, и позволил травить своему охотнику из под чужих гончих.
Николай никогда не видал Илагина, но как и всегда в своих суждениях и чувствах не зная середины, по слухам о буйстве и своевольстве этого помещика, всей душой ненавидел его и считал своим злейшим врагом. Он озлобленно взволнованный ехал теперь к нему, крепко сжимая арапник в руке, в полной готовности на самые решительные и опасные действия против своего врага.
Едва он выехал за уступ леса, как он увидал подвигающегося ему навстречу толстого барина в бобровом картузе на прекрасной вороной лошади, сопутствуемого двумя стремянными.
Вместо врага Николай нашел в Илагине представительного, учтивого барина, особенно желавшего познакомиться с молодым графом. Подъехав к Ростову, Илагин приподнял бобровый картуз и сказал, что очень жалеет о том, что случилось; что велит наказать охотника, позволившего себе травить из под чужих собак, просит графа быть знакомым и предлагает ему свои места для охоты.
Наташа, боявшаяся, что брат ее наделает что нибудь ужасное, в волнении ехала недалеко за ним. Увидав, что враги дружелюбно раскланиваются, она подъехала к ним. Илагин еще выше приподнял свой бобровый картуз перед Наташей и приятно улыбнувшись, сказал, что графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей, про которую он много слышал.
Илагин, чтобы загладить вину своего охотника, настоятельно просил Ростова пройти в его угорь, который был в версте, который он берег для себя и в котором было, по его словам, насыпано зайцев. Николай согласился, и охота, еще вдвое увеличившаяся, тронулась дальше.
Итти до Илагинского угоря надо было полями. Охотники разровнялись. Господа ехали вместе. Дядюшка, Ростов, Илагин поглядывали тайком на чужих собак, стараясь, чтобы другие этого не замечали, и с беспокойством отыскивали между этими собаками соперниц своим собакам.
Ростова особенно поразила своей красотой небольшая чистопсовая, узенькая, но с стальными мышцами, тоненьким щипцом (мордой) и на выкате черными глазами, краснопегая сучка в своре Илагина. Он слыхал про резвость Илагинских собак, и в этой красавице сучке видел соперницу своей Милке.
В середине степенного разговора об урожае нынешнего года, который завел Илагин, Николай указал ему на его краснопегую суку.
– Хороша у вас эта сучка! – сказал он небрежным тоном. – Резва?
– Эта? Да, эта – добрая собака, ловит, – равнодушным голосом сказал Илагин про свою краснопегую Ерзу, за которую он год тому назад отдал соседу три семьи дворовых. – Так и у вас, граф, умолотом не хвалятся? – продолжал он начатый разговор. И считая учтивым отплатить молодому графу тем же, Илагин осмотрел его собак и выбрал Милку, бросившуюся ему в глаза своей шириной.
– Хороша у вас эта чернопегая – ладна! – сказал он.
– Да, ничего, скачет, – отвечал Николай. «Вот только бы побежал в поле матёрый русак, я бы тебе показал, какая эта собака!» подумал он, и обернувшись к стремянному сказал, что он дает рубль тому, кто подозрит, т. е. найдет лежачего зайца.
– Я не понимаю, – продолжал Илагин, – как другие охотники завистливы на зверя и на собак. Я вам скажу про себя, граф. Меня веселит, знаете, проехаться; вот съедешься с такой компанией… уже чего же лучше (он снял опять свой бобровый картуз перед Наташей); а это, чтобы шкуры считать, сколько привез – мне всё равно!
– Ну да.
– Или чтоб мне обидно было, что чужая собака поймает, а не моя – мне только бы полюбоваться на травлю, не так ли, граф? Потом я сужу…
– Ату – его, – послышался в это время протяжный крик одного из остановившихся борзятников. Он стоял на полубугре жнивья, подняв арапник, и еще раз повторил протяжно: – А – ту – его! (Звук этот и поднятый арапник означали то, что он видит перед собой лежащего зайца.)
– А, подозрил, кажется, – сказал небрежно Илагин. – Что же, потравим, граф!
– Да, подъехать надо… да – что ж, вместе? – отвечал Николай, вглядываясь в Ерзу и в красного Ругая дядюшки, в двух своих соперников, с которыми еще ни разу ему не удалось поровнять своих собак. «Ну что как с ушей оборвут мою Милку!» думал он, рядом с дядюшкой и Илагиным подвигаясь к зайцу.
– Матёрый? – спрашивал Илагин, подвигаясь к подозрившему охотнику, и не без волнения оглядываясь и подсвистывая Ерзу…
– А вы, Михаил Никанорыч? – обратился он к дядюшке.
Дядюшка ехал насупившись.
– Что мне соваться, ведь ваши – чистое дело марш! – по деревне за собаку плачены, ваши тысячные. Вы померяйте своих, а я посмотрю!