Синт-Мартенс-Латем

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Город
Синт-Мартенс-Латем
нидерл. Sint-Martens-Latem
Герб
Страна
Бельгия
Регион
Фламандский регион
Провинция
Община
Координаты
Глава
Фредди ван Массенхове
Площадь
14,34 км²
Официальный язык
Население
8.280 человек (2006)
Часовой пояс
Телефонный код
+32 9
Официальный сайт

[www.sint-martens-latem.be t-martens-latem.be]  (нид.)</div>

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

Синт-Мартенс-Латем (нидерл. Sint-Martens-Latem) — город в Бельгии.

Община Синт-Мартенс-Латем находится в провинции Восточная Фландрия, округ Гент, и состоит из двух частей — собственно Синт-Мартенс-Латем и Дёрле (Deurle). Численность населения составляет 8.280 человек (на 2006 год). Синт-Мартенс-Латем является практически одним из предместий Гента. Впервые название «Латем» упоминается в девятом веке. Изменение названия в Синт-Мартенс-Латем произошло только в шестнадцатом веке. Оба муниципалитета до первой половины 20-го века были сельскохозяйственными деревнями. Значительной промышленности здесь не было, за исключением отбеливания тканей на реке Лейе, некоторых флористов и нескольких семейных пивоварен.





Природа

Община очень привлекательна для туристов, так как в ней имеются леса, зелёные луга и спокойно текущая река Лейе, которая с севера Франции течёт до центра Гента по разнообразным ландшафтам. Река не случайно названа англичанами ‘Золотой рекой’. Синт-Мартенс-Латем является идеальным местом для пеших и велосипедных прогулок вдоль Лейе. Можно погулять в заказнике ‘Латемские Болота’. Латемские Болота расположены в северной части муниципалитета Синт-Мартенс-Латема вдоль правого берега Лейе. Общая площадь составляет около 130 гектаров. Экономическое значение региона заключается в наличии пастбищ и выращивании цветов.

Культура

В конце XIX — начале ХХ века в Синт-Мартенсе обосновалась колония художников, давшая начало такому явлению в живописи, как фламандский экспрессионизм. Окружающая их здесь местность — леса, зелёные луга и спокойно текущая река Лейе — подарили вдохновение многим осевшим здесь бельгийским художникам, скульпторам, писателям, поэтам и музыкантам. Это развившееся художественное движение получило название Латемская школа. Четыре поколения художников проживали в Синт-Мартенс-Латеме. Члены первой группы (Минне, Ван ден Абеле,…) назывались «мистиками». Oни начали эту группу, потому что они хотели отреагировать на импрессионизм и были больше заинтересованы в реализме. Вторая «школа» была создана около 1905 года благодаря экспрессионистам Де Смет, Ван ден Берге,… Они имели значительное влияние на развитие последующих модернистских движений в Бельгии. В Синт-Мартенсе интересны имеющиеся здесь несколько музеев и художественных галерей:

  • Музей Донт-Даненс (Дёрле)

Стремление музея Донт-Даненс — быть музеем с международной репутацией, ориентированным на будущее и уважать своё прошлое и самобытность. Музей позиционирует себя в качестве современного арт-центра во Фландрии.

  • Музей Густа Де Смета (Дёрле)

Музей Густа Де Смета является последним домом и студией великого фламандского экспрессиониста Густа Де Смета (1877—1943). В музее выставлена коллекция его работ, в основном небольшие холсты и рисунки.

  • Музей Геварт-Минне

Музей Геварт-Минне находится в бывшей резиденции художника Гевартa, который женился на дочери скульптора Минне, и поэтомуносит название Геварт -Минне. B музее представлены работа разных мастеров Латема.

Достопримечательности

  • Темпелгоф

Это старейший дом в Синт-Мартенс-Латеме, построенный в начале семнадцатого века. Раньше это был важный хутор, в котором суд принимал решения и арендаторы занимали видные посты в местных органах власти. Название дома берёт своё начало в легенде, согласно которой рыцари Ордена Тамплиеры побывали когда-то здесь.

Церковь Святого Мартина, частично романская и готическая, названа в честь Святого Мартина Турского. Она была построена в двенадцатом веке.

Спорт

В Синт-Мартенс-Латеме находится один из старейших гольф-клубов в Бельгии, а именно: Ройял Гольф Латем. Клуб был основан в 1909 году. Курс имеет 18 лунок и является одним из первых курсов в мире. Территория гольфа составляет 39 акров. Первоначально она была известной как ‘Ле Бланш Бют’, но после принятия закона о языке название было изменено в Ройял Клуб Латем Гольф. Строительство этой территории повлияло на подлинный ландшафт Синт-Мартенс-Латема, так как раньше там находились континентальные дюны. В данный момент гольф (c 1982 года) является охраняемой территорией.

Напишите отзыв о статье "Синт-Мартенс-Латем"

Отрывок, характеризующий Синт-Мартенс-Латем

– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.
Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова.
– Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?…
– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.
– Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он.
– Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро.
– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.

В гостиной продолжался разговор.
– Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n'est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею.
– Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали.
– Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила?
– Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели.
– Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой.


Источник — «http://wiki-org.ru/wiki/index.php?title=Синт-Мартенс-Латем&oldid=80742442»