Стратфорд-апон-Эйвон

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Город
Стратфорд-апон-Эйвон
Stratford-upon-Avon
Страна
Великобритания
Графство
Уорикшир
Район
Координаты
Основан
Население
27 445 человек (2011)
Часовой пояс
Телефонный код
+44 1789
Официальный сайт

[www.stratforduponavontowncouncil.com/ atforduponavontowncouncil.com]  (англ.)</div>

К:Населённые пункты, основанные в 1196 году

Стра́тфорд-апон-Э́йвон[1] (англ. Stratford-upon-Avon — «Стратфорд-на-Эйвоне») — город в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенный на реке Эйвон. Стратфорд-апон-Эйвон находится в 35 км от крупнейшего города графства и второго по величине города страны Бирмингема и в 13 км от административного центра графства Уорика. Население города в 2001 году составляло 23 676 человек. Стратфорд-апон-Эйвон известен как родина драматурга Уильяма Шекспира.





История

Стратфорд был основан в 1196 году епископом Вустера на принадлежавших ему землях.[2] Название происходит от староанглийского strǣt (street, улица) и ford (брод). В том же году Ричард I хартией даровал Стратфорду право еженедельно проводить ярмарки. В дальнейшем Стратфорд развивался как торговый город. В XV веке богатый купец Хью Клоптон, родившийся в окрестностях Стратфорда и ставший Лордом-мэром Лондона, провёл масштабные работы по благоустройству города: заменил деревянный мост через Эйвон на каменный, стоящий до сих пор, вымостил дороги, перестроил местную церковь, создал систему общественного призрения.[2]

Начиная с середины XIX века в течение примерно ста лет во главе города стояла семья Флауэров. Богатство семье принесла пивоварня, основанная Эдвардом Фордхэмом Флауэром в 1832 году. Представители четырёх поколений семьи становились мэрами города, а пивоварня была одним из крупнейших предприятий. Чарльз Эдвард Флауэр профинансировал строительство Королевского шекспировского театра и в качестве мэра лично открыл его, а его потомок мэр Арчибальд Флауэр организовал его реконструкцию после пожара 1926 года.[2]

Последние годы жизни в Стратфорде-на-Эйвоне провела Мария Корелли. Она потратила много сил и денег на восстановление исторического облика города, как он выглядел во времена Шекспира; в доме Корелли в Стратфорде сейчас находится Шекспировский институт.


Театры

В 1769 году прославленный английский актёр Дэвид Гаррик решил провести в Стратфорде фестиваль, посвящённый Шекспиру. Он построил деревянное здание, которое простояло недолго и было смыто во время затяжного ливня. В начале XIX века рядом с принадлежавшим Шекспиру особняком был построен маленький театр под названием The Royal Shakespeare Rooms, но к 1860-м он был заброшен.

В 1864 году, к трёхсотлетию со дня рождения Шекспира, местный пивовар Чарльз Эдвард Флауэр построил ещё одно деревянное здание театра, которое было разобрано через три месяца. Примерно через десять лет он подарил муниципалитету несколько акров земли для возведения театра. В 1879 году был построен Королевский шекспировский театр. Театр сгорел в 1926 году, и для него на том же месте по проекту архитектора Элизабет Скотт было возведёно новое здание, существующее до настоящего времени. На открытии театра в 1932 году присутствовал Принц Уэльский Эдуард.

Кроме Королевского театра в Стратфорде действуют ещё два театра: Swan Theatre и Waterside Theatre.

Побратимы

Напишите отзыв о статье "Стратфорд-апон-Эйвон"

Примечания

  1. Великобритания, Ирландия // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк. — М. : ПКО «Картография» : Оникс, 2010. — С. 54—55. — ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). — ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).</span>
  2. 1 2 3 [www.stratford-upon-avon.co.uk/soa800.htm Stratford-upon-Avon 800th Unniversary Guide]
  3. </ol>

Ссылки

  • [www.stratforduponavontowncouncil.com Городской совет]
  • [www.stratford.gov.uk Совет округа]
  • Стратфорд-на-Эйвоне в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).
  • [www.stratford-herald.com/ Stratford upon Avon Herald] Газета Стратфорда
  • [www.stratfordobserver.co.uk/ Stratford Observer] Газета Стратфорда

Отрывок, характеризующий Стратфорд-апон-Эйвон

Ежели в описаниях историков, в особенности французских, мы находим, что у них войны и сражения исполняются по вперед определенному плану, то единственный вывод, который мы можем сделать из этого, состоит в том, что описания эти не верны.
Тарутинское сражение, очевидно, не достигло той цели, которую имел в виду Толь: по порядку ввести по диспозиции в дело войска, и той, которую мог иметь граф Орлов; взять в плен Мюрата, или цели истребления мгновенно всего корпуса, которую могли иметь Бенигсен и другие лица, или цели офицера, желавшего попасть в дело и отличиться, или казака, который хотел приобрести больше добычи, чем он приобрел, и т. д. Но, если целью было то, что действительно совершилось, и то, что для всех русских людей тогда было общим желанием (изгнание французов из России и истребление их армии), то будет совершенно ясно, что Тарутинское сражение, именно вследствие его несообразностей, было то самое, что было нужно в тот период кампании. Трудно и невозможно придумать какой нибудь исход этого сражения, более целесообразный, чем тот, который оно имело. При самом малом напряжении, при величайшей путанице и при самой ничтожной потере были приобретены самые большие результаты во всю кампанию, был сделан переход от отступления к наступлению, была обличена слабость французов и был дан тот толчок, которого только и ожидало наполеоновское войско для начатия бегства.


Наполеон вступает в Москву после блестящей победы de la Moskowa; сомнения в победе не может быть, так как поле сражения остается за французами. Русские отступают и отдают столицу. Москва, наполненная провиантом, оружием, снарядами и несметными богатствами, – в руках Наполеона. Русское войско, вдвое слабейшее французского, в продолжение месяца не делает ни одной попытки нападения. Положение Наполеона самое блестящее. Для того, чтобы двойными силами навалиться на остатки русской армии и истребить ее, для того, чтобы выговорить выгодный мир или, в случае отказа, сделать угрожающее движение на Петербург, для того, чтобы даже, в случае неудачи, вернуться в Смоленск или в Вильну, или остаться в Москве, – для того, одним словом, чтобы удержать то блестящее положение, в котором находилось в то время французское войско, казалось бы, не нужно особенной гениальности. Для этого нужно было сделать самое простое и легкое: не допустить войска до грабежа, заготовить зимние одежды, которых достало бы в Москве на всю армию, и правильно собрать находившийся в Москве более чем на полгода (по показанию французских историков) провиант всему войску. Наполеон, этот гениальнейший из гениев и имевший власть управлять армиею, как утверждают историки, ничего не сделал этого.
Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою власть на то, чтобы из всех представлявшихся ему путей деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего. Из всего, что мог сделать Наполеон: зимовать в Москве, идти на Петербург, идти на Нижний Новгород, идти назад, севернее или южнее, тем путем, которым пошел потом Кутузов, – ну что бы ни придумать, глупее и пагубнее того, что сделал Наполеон, то есть оставаться до октября в Москве, предоставляя войскам грабить город, потом, колеблясь, оставить или не оставить гарнизон, выйти из Москвы, подойти к Кутузову, не начать сражения, пойти вправо, дойти до Малого Ярославца, опять не испытав случайности пробиться, пойти не по той дороге, по которой пошел Кутузов, а пойти назад на Можайск и по разоренной Смоленской дороге, – глупее этого, пагубнее для войска ничего нельзя было придумать, как то и показали последствия. Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд действий, который бы с такой же несомненностью и независимостью от всего того, что бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, что сделал Наполеон.
Гениальный Наполеон сделал это. Но сказать, что Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до Москвы потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален.
В том и другом случае личная деятельность его, не имевшая больше силы, чем личная деятельность каждого солдата, только совпадала с теми законами, по которым совершалось явление.
Совершенно ложно (только потому, что последствия не оправдали деятельности Наполеона) представляют нам историки силы Наполеона ослабевшими в Москве. Он, точно так же, как и прежде, как и после, в 13 м году, употреблял все свое уменье и силы на то, чтобы сделать наилучшее для себя и своей армии. Деятельность Наполеона за это время не менее изумительна, чем в Египте, в Италии, в Австрии и в Пруссии. Мы не знаем верно о том, в какой степени была действительна гениальность Наполеона в Египте, где сорок веков смотрели на его величие, потому что эти все великие подвиги описаны нам только французами. Мы не можем верно судить о его гениальности в Австрии и Пруссии, так как сведения о его деятельности там должны черпать из французских и немецких источников; а непостижимая сдача в плен корпусов без сражений и крепостей без осады должна склонять немцев к признанию гениальности как к единственному объяснению той войны, которая велась в Германии. Но нам признавать его гениальность, чтобы скрыть свой стыд, слава богу, нет причины. Мы заплатили за то, чтоб иметь право просто и прямо смотреть на дело, и мы не уступим этого права.


Источник — «http://wiki-org.ru/wiki/index.php?title=Стратфорд-апон-Эйвон&oldid=78568403»