Султан-Нигар-Ханым

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)
Султан Нигар Ханым
каз. Сұлтан Нігәр Ханым
Имя при рождении:

Султан Нигар Ханым

Место рождения:

Могулистан

Подданство:

Казахское ханство

Дата смерти:

1528(1528)

Место смерти:

Могулистан

Отец:

Йунус-хан

Мать:

Шах-бегим Бадахши

Супруг:

1.Адик-султан,

2.Касым-хан (Казахское ханство)

Дети:

сыновья:Тахир-хан, Буйдаш-хан, Бауш султан, Кожаш султан дочери:Чучук Ханым, имя неизвестно

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Султан Нигар Ханым — жена казахского султана Адика, а затем казахского хана Касыма.



Биография

Султан Нигар Ханым четвертая дочь хана Могулистана Йунуса и Шах-бигим Бадахши.Она была женой Касым хана,а после его смерти стала советницей Тахир хана.По мнению профессор исторического факультета КазНУ им. Аль-Фараби,доктора исторических наук Берекета Карибаева,она прекрасно разбиралась во внешней политике и даже способствовала улучшению взаимоотношений между Казахским ханством и Могулистаном. Во время разорения Ташкента Адик-султан бежал от Шайбани-хана и ушел в Казахское ханство.Нагар Ханум тоже последовала за ним.Адик-султан в те самые дни скончался.Тогда Касым хан,связав узы бракосочетания, взял Султан Нигар себе в жены.

В правлении Тахир хана

После кончины Касима ханом стал Мамаш хан сын Касыма,но его правление было не долгим и в 1523 году он умер от удушия.После Мамашем ханом сделался Тахир-хан,сын Адик-султана.Тахир чрезвычайно почитал Султан Нигар Ханым.После смерти Касыма Нигар стала советницей Тахир хана.Султан Нигар Ханым была очень умной женщиной и способствовала улучшению взаимоотношений между Казахским ханством и Могулистаном.

Напишите отзыв о статье "Султан-Нигар-Ханым"

Ссылки

  • [www.zhardem.kz/print/news/1366966225.html/ ПЕРВЫЙ ЛЕТОПИСЕЦ ОТЕЧЕСТВА]
  • [articlekz.com/article/4826/ Казакское ханство (XV-XVII вв.)]
  • [encyclopedia.kz/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B4_%D0%B0%D1%80-%D0%A0%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B4-%D1%85%D0%B0%D0%BD_I/ Абд ар-Рашид-хан I]
  • [news.caravan.kz/news/uchjonye-ozvuchili-imena-vosmi-samykh-znamenitykh-materejj-kazakhskogo-khanstva-newsID418362.html/ Учёные озвучили имена восьми самых знаменитых матерей Казахского ханства]
  • [ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:722049/Султан-Нигар-ханым]

Отрывок, характеризующий Султан-Нигар-Ханым

В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. [История 1812 года Богдановича: характеристика Кутузова и рассуждение о неудовлетворительности результатов Красненских сражений. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ]
Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов.
Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно.
А между тем трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году.
Кутузов никогда не говорил о сорока веках, которые смотрят с пирамид, о жертвах, которые он приносит отечеству, о том, что он намерен совершить или совершил: он вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. Он писал письма своим дочерям и m me Stael, читал романы, любил общество красивых женщин, шутил с генералами, офицерами и солдатами и никогда не противоречил тем людям, которые хотели ему что нибудь доказывать. Когда граф Растопчин на Яузском мосту подскакал к Кутузову с личными упреками о том, кто виноват в погибели Москвы, и сказал: «Как же вы обещали не оставлять Москвы, не дав сраженья?» – Кутузов отвечал: «Я и не оставлю Москвы без сражения», несмотря на то, что Москва была уже оставлена. Когда приехавший к нему от государя Аракчеев сказал, что надо бы Ермолова назначить начальником артиллерии, Кутузов отвечал: «Да, я и сам только что говорил это», – хотя он за минуту говорил совсем другое. Какое дело было ему, одному понимавшему тогда весь громадный смысл события, среди бестолковой толпы, окружавшей его, какое ему дело было до того, к себе или к нему отнесет граф Растопчин бедствие столицы? Еще менее могло занимать его то, кого назначат начальником артиллерии.