Теракт в Сен-Кантен-Фаллавье

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Террористический акт в Сен-Кантен-Фаллавье
Место атаки

Франция Франция, Рона — Альпы, Изер, Сен-Кантен-Фаллавье

Дата

26 июня 2015 года

Способ атаки

взрывы

Погибшие

1

Раненые

2

Число террористов

от 1 до 2

Организаторы

Исламское государство Исламское государство

Подозреваемые

Ясин Сали

Террористический акт в Сен-Кантен-Фаллавье (Франция) произошёл 26 июня 2015 года на химическом заводе[1] компании Air Products[en][2], где производятся и заправляются газовые баллоны[3]. Неизвестный мужчина (по некоторым источникам, их было двое[4]) на большой скорости подъехал ко входу в предприятие около 09:50 по местному времени. По одним данным он взорвал маломощные взрывные устройства[2], по другим — боевик врезался в стоявшие на улице наполненные ёмкости с сниженным газом[3][4]. В руках у него был флаг террористической организации Исламское государство Ирака и Леванта,[2].

Погиб один человек, двое ранены[5]. В момент атаки на территории завода находились около 40 сотрудников[3].

На месте происшествия обнаружено обезглавленное тело с надписями исламистско-джихадистского толка. Отрезанную голову, покрытую надписями на арабском языке, преступник прикрепил к воротам на завод[4]. Точно не известно погиб этот человек в результате теракта или был доставлен на место происшествия[5]. По предварительным данным, был убит не сотрудник завода[6][уточнить].

На место происшествия прибыли пожарные бригады, префект департамента, местный прокурор[6], министр иностранных дел Франции Бернар Казнёв[fr][4]. Предприятие оцеплено полицией[2]. Во французском регионе Рона-Альпы на трое суток вводится высший уровень антитеррористического режима «Вижипират»[1], так как не исключены другие нападения[2]. Президент страны Франсуа Олланд принял решение срочно вернуться в Париж из Брюсселя с саммита глав стран-членов Евросоюза[4] и созвал экстренное заседание Совета безопасности[5].

Совет Безопасности ООН осудил террористические акты во Франции, в Кувейте и Тунисе[7].



Подозреваемый

Подозреваемый в нападении арестован. Его зовут Ясин Сали, ему 30 лет. На него было заведено дело в 2006 году за радикализм, однако в 2008 году подозрения были сняты. Он был близок к движению салафитов. Нет судимости, но стоял на учёте генеральной дирекции внутренней безопасности Франции[1][5]. При себе он имел флаг террористической группировки «Исламское государство» и будто бы утверждал, что является её сторонником[4].

Помимо этого, Казнёв заявил о том, что в рамках расследования задержан и второй подозреваемый, его личность установлена, но имя не разглашается. Кроме того, лицо человека, который пустил террористов на территорию фабрики, тоже было идентифицировано. Олланд подтвердил, что на территорию фабрики заехала машина, «за рулём которой был один человек, а второй, вероятно, его сопровождал». Однако полиция считает, что второй человек мог действовать по принуждению. Глава МИД Франции также заявил, что правоохранители провели серию арестов[4][8].

Связь с другими терактами

События в Сен-Кантен-Фаллавье произошли через полгода после террористических атак, потрясших Францию (бойня в редакции «Шарли Эбдо» и нападение на еврейский магазин в Париже). К слову, французские СМИ указывают на то, что завод, где произошло нынешнее нападение, расположен в километре от склада компании-дистрибьютора «Шарли Эбдо» — Messageries lyonnaises de presse. Впрочем, скорее всего, речь идёт о совпадении[4].

В этот же день произошли два других крупных теракта, ответственность за которые также взяла на себя террористическая организация ИГИЛ: нападение на отели в тунисском городе Сус и взрыв в мечети в Кувейте.

Напишите отзыв о статье "Теракт в Сен-Кантен-Фаллавье"

Примечания

  1. 1 2 3 [obozrevatel.com/abroad/79125-vo-frantsii-islamist-ustroil-terakt-na-zavode--est-zhertvyi.htm Во Франции исламист устроил теракт. Есть жертвы] (рус.). Обозреватель (26 июня 2015). Проверено 27 июня 2015.
  2. 1 2 3 4 5 [top.rbc.ru/politics/26/06/2015/558d21e59a794735370040f9 На французское газохранилище напал мужчина с флагом ИГ] (рус.). РБК (26 июня 2015). Проверено 27 июня 2015.
  3. 1 2 3 [www.mk.ru/incident/2015/06/26/terakt-vo-francii-na-otrublennoy-golove-nacarapano-arabskoe-pismo.html Теракт во Франции: на отрубленной голове нацарапано арабское письмо] Боевик устроил нападение на французскую фабрику (рус.). MK.Ru (26 июня 2015). Проверено 27 июня 2015.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 [www.mk.ru/incident/2015/06/26/dzhikhadisty-ustroili-terakt-vo-francii-s-otrezaniem-golovy-i-vzryvami.html Джихадисты устроили теракт во Франции с отрезанием головы и взрывам] Нападение произошло в километре от склада дистрибьютора Charlie Hebdo (рус.). MK.Ru (26 июня 2015). Проверено 27 июня 2015.
  5. 1 2 3 4 [www.rbc.ua/rus/lnews/terakt-frantsii-1435327929.html Исламисты снова заявили о себе терактом во Франции] Личности подозреваемых установленны (рус.). РБК - Україна (26 июня 2015). Проверено 27 июня 2015.
  6. 1 2 [divannaya-sotnya.com.ua/Accidents/terakt-vo-francii-na-otrublennoy-golove-nacarapano-pismo.htmll Теракт во Франции: на отрубленной голове нацарапано письмо] (рус.). Диванная сотня (26 июня 2015). Проверено 27 июня 2015.
  7. [www.un.org/russian/news/story.asp?newsID=24010#.VY3Iavntmko Совет Безопасности ООН осудил террористические акты во Франции, в Кувейте и Тунисе] (рус.). Центр новостей ООН (26 июня 2015). Проверено 27 июня 2015.
  8. [ru.tsn.ua/svit/olland-soobschil-novye-podrobnosti-krovavyh-sobytiy-na-fabrike-vo-francii-442530.html Олланд сообщил новые подробности кровавых событий на фабрике во Франции] На заборе предприятия ранее нашли отрубленную голову (рус.). ТСН (26 июня 2015). Проверено 27 июня 2015.


Отрывок, характеризующий Теракт в Сен-Кантен-Фаллавье

– Вот где Бог привел свидеться, – сказал маленький человек. – Тушин, Тушин, помните довез вас под Шенграбеном? А мне кусочек отрезали, вот… – сказал он, улыбаясь, показывая на пустой рукав халата. – Василья Дмитриевича Денисова ищете? – сожитель! – сказал он, узнав, кого нужно было Ростову. – Здесь, здесь и Тушин повел его в другую комнату, из которой слышался хохот нескольких голосов.
«И как они могут не только хохотать, но жить тут»? думал Ростов, всё слыша еще этот запах мертвого тела, которого он набрался еще в солдатском госпитале, и всё еще видя вокруг себя эти завистливые взгляды, провожавшие его с обеих сторон, и лицо этого молодого солдата с закаченными глазами.
Денисов, закрывшись с головой одеялом, спал не постели, несмотря на то, что был 12 й час дня.
– А, Г'остов? 3до'ово, здо'ово, – закричал он всё тем же голосом, как бывало и в полку; но Ростов с грустью заметил, как за этой привычной развязностью и оживленностью какое то новое дурное, затаенное чувство проглядывало в выражении лица, в интонациях и словах Денисова.
Рана его, несмотря на свою ничтожность, все еще не заживала, хотя уже прошло шесть недель, как он был ранен. В лице его была та же бледная опухлость, которая была на всех гошпитальных лицах. Но не это поразило Ростова; его поразило то, что Денисов как будто не рад был ему и неестественно ему улыбался. Денисов не расспрашивал ни про полк, ни про общий ход дела. Когда Ростов говорил про это, Денисов не слушал.
Ростов заметил даже, что Денисову неприятно было, когда ему напоминали о полке и вообще о той, другой, вольной жизни, которая шла вне госпиталя. Он, казалось, старался забыть ту прежнюю жизнь и интересовался только своим делом с провиантскими чиновниками. На вопрос Ростова, в каком положении было дело, он тотчас достал из под подушки бумагу, полученную из комиссии, и свой черновой ответ на нее. Он оживился, начав читать свою бумагу и особенно давал заметить Ростову колкости, которые он в этой бумаге говорил своим врагам. Госпитальные товарищи Денисова, окружившие было Ростова – вновь прибывшее из вольного света лицо, – стали понемногу расходиться, как только Денисов стал читать свою бумагу. По их лицам Ростов понял, что все эти господа уже не раз слышали всю эту успевшую им надоесть историю. Только сосед на кровати, толстый улан, сидел на своей койке, мрачно нахмурившись и куря трубку, и маленький Тушин без руки продолжал слушать, неодобрительно покачивая головой. В середине чтения улан перебил Денисова.
– А по мне, – сказал он, обращаясь к Ростову, – надо просто просить государя о помиловании. Теперь, говорят, награды будут большие, и верно простят…
– Мне просить государя! – сказал Денисов голосом, которому он хотел придать прежнюю энергию и горячность, но который звучал бесполезной раздражительностью. – О чем? Ежели бы я был разбойник, я бы просил милости, а то я сужусь за то, что вывожу на чистую воду разбойников. Пускай судят, я никого не боюсь: я честно служил царю, отечеству и не крал! И меня разжаловать, и… Слушай, я так прямо и пишу им, вот я пишу: «ежели бы я был казнокрад…
– Ловко написано, что и говорить, – сказал Тушин. Да не в том дело, Василий Дмитрич, – он тоже обратился к Ростову, – покориться надо, а вот Василий Дмитрич не хочет. Ведь аудитор говорил вам, что дело ваше плохо.
– Ну пускай будет плохо, – сказал Денисов. – Вам написал аудитор просьбу, – продолжал Тушин, – и надо подписать, да вот с ними и отправить. У них верно (он указал на Ростова) и рука в штабе есть. Уже лучше случая не найдете.
– Да ведь я сказал, что подличать не стану, – перебил Денисов и опять продолжал чтение своей бумаги.
Ростов не смел уговаривать Денисова, хотя он инстинктом чувствовал, что путь, предлагаемый Тушиным и другими офицерами, был самый верный, и хотя он считал бы себя счастливым, ежели бы мог оказать помощь Денисову: он знал непреклонность воли Денисова и его правдивую горячность.
Когда кончилось чтение ядовитых бумаг Денисова, продолжавшееся более часа, Ростов ничего не сказал, и в самом грустном расположении духа, в обществе опять собравшихся около него госпитальных товарищей Денисова, провел остальную часть дня, рассказывая про то, что он знал, и слушая рассказы других. Денисов мрачно молчал в продолжение всего вечера.
Поздно вечером Ростов собрался уезжать и спросил Денисова, не будет ли каких поручений?
– Да, постой, – сказал Денисов, оглянулся на офицеров и, достав из под подушки свои бумаги, пошел к окну, на котором у него стояла чернильница, и сел писать.
– Видно плетью обуха не пег'ешибешь, – сказал он, отходя от окна и подавая Ростову большой конверт. – Это была просьба на имя государя, составленная аудитором, в которой Денисов, ничего не упоминая о винах провиантского ведомства, просил только о помиловании.
– Передай, видно… – Он не договорил и улыбнулся болезненно фальшивой улыбкой.


Вернувшись в полк и передав командиру, в каком положении находилось дело Денисова, Ростов с письмом к государю поехал в Тильзит.
13 го июня, французский и русский императоры съехались в Тильзите. Борис Друбецкой просил важное лицо, при котором он состоял, о том, чтобы быть причислену к свите, назначенной состоять в Тильзите.
– Je voudrais voir le grand homme, [Я желал бы видеть великого человека,] – сказал он, говоря про Наполеона, которого он до сих пор всегда, как и все, называл Буонапарте.
– Vous parlez de Buonaparte? [Вы говорите про Буонапарта?] – сказал ему улыбаясь генерал.
Борис вопросительно посмотрел на своего генерала и тотчас же понял, что это было шуточное испытание.
– Mon prince, je parle de l'empereur Napoleon, [Князь, я говорю об императоре Наполеоне,] – отвечал он. Генерал с улыбкой потрепал его по плечу.
– Ты далеко пойдешь, – сказал он ему и взял с собою.
Борис в числе немногих был на Немане в день свидания императоров; он видел плоты с вензелями, проезд Наполеона по тому берегу мимо французской гвардии, видел задумчивое лицо императора Александра, в то время как он молча сидел в корчме на берегу Немана, ожидая прибытия Наполеона; видел, как оба императора сели в лодки и как Наполеон, приставши прежде к плоту, быстрыми шагами пошел вперед и, встречая Александра, подал ему руку, и как оба скрылись в павильоне. Со времени своего вступления в высшие миры, Борис сделал себе привычку внимательно наблюдать то, что происходило вокруг него и записывать. Во время свидания в Тильзите он расспрашивал об именах тех лиц, которые приехали с Наполеоном, о мундирах, которые были на них надеты, и внимательно прислушивался к словам, которые были сказаны важными лицами. В то самое время, как императоры вошли в павильон, он посмотрел на часы и не забыл посмотреть опять в то время, когда Александр вышел из павильона. Свидание продолжалось час и пятьдесят три минуты: он так и записал это в тот вечер в числе других фактов, которые, он полагал, имели историческое значение. Так как свита императора была очень небольшая, то для человека, дорожащего успехом по службе, находиться в Тильзите во время свидания императоров было делом очень важным, и Борис, попав в Тильзит, чувствовал, что с этого времени положение его совершенно утвердилось. Его не только знали, но к нему пригляделись и привыкли. Два раза он исполнял поручения к самому государю, так что государь знал его в лицо, и все приближенные не только не дичились его, как прежде, считая за новое лицо, но удивились бы, ежели бы его не было.