Толука-де-Лердо

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Город
Толука-де-Лердо
исп. Toluca de Lerdo
Флаг Герб
Страна
Мексика
Штат
Мехико
Муниципалитет
Координаты
Мэр
Марта Илюда Гонсалес Кальдерон (2012—2015)[1]
Основан
Высота центра
2663 м
Население
489 333[2] человек (2010)
Названия жителей
tolucense, toluqueño
Часовой пояс
Телефонный код
+52 722
Почтовый индекс
50000
Код INEGI
151060001
Официальный сайт

[www.toluca.gob.mx uca.gob.mx]  (исп.)</div>

Показать/скрыть карты
К:Населённые пункты, основанные в 1522 году

Толука-де-Лердо (исп. Toluca de Lerdo, аст. Tōllohcān) — город в Мексике. Столица штата Мехико и административный центр муниципалитета Толука. Численность населения, по данным переписи 2010 года, составила 489 333 человека.





Название

Название Toluca происходит из языка науатль (аст. Tōllohcān), что можно перевести как место, где живёт бог Тольо. Также в ацтекских кодексах это место называлось Tolutépetl, что значит холм бога Толо, указывая на близость вулкана Невадо-де-Толука.

В 1861 году к названию города было добавлено имя президента Мексики — Себастьяна Лердо де Техады.

История

В древние времена это место было известно как долина Матлатцинко, где проживали четыре племени: матлацинка, отоми, масауа и ацтеки. В постклассический период долина управлялась из столицы, чьи руины сейчас находятся в деревне Calixtlahuaca — к северу от Толуки.

В 1478 году мексиканский император Ашаякатль (Axayacatl) завоевал долину Толуки. Столица была лишена династии и власти, а некоторые земли были распределены среди царей и вельмож из долины Мехико.

В 1521 испанцы завоевали долину Толуки. Возглавлял войска Г. де Сандоваль (Gonzalo de Sandoval) — один из главных сержантов Кортеса. В 1522 был основан город. Первым губернатором Толуки стал П. Койотцин (Pedro Cortés Coyotzin). В 1524 здесь начался процесс евангелизации. В 1662 был присвоен статус города. В 1793 началось строительство дороги в Мехико. В 1810 в начале движения за независимость М.Идальго останавливался в городе на пути к битве у Монте де ла Крус. В 1812 был учреждён первый совет Толуки. В 1821 здесь местными органами власти была провозглашена независимость. После создания штата в 1825 столица его несколько раз переезжала, пока в 1830 Толука не стала столицей штата Мехико.

Экономика

В городе имеются различные предприятия пищевой, текстильной, металлообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, также имеются заведения культуры, образования. Развита транспортная инфраструктура. Город обслуживает международный аэропорт им. Алольфо Лопеса Матеоса.

Фотографии

Напишите отзыв о статье "Толука-де-Лердо"

Примечания

  1. [www.snim.rami.gob.mx/ Национальная система информации о муниципалитетах]  (исп.)
  2. [www.inegi.org.mx/sistemas/consulta_resultados/iter2010.aspx?c=27329&s=est INEGI. Перепись населения Мексики 2010 года]  (исп.)

Ссылки

  • [www.toluca.gob.mx Официальная страница]
  • [www.pbase.com/yunus_emre_ustunol Toluca]
  • [www.mitoluca.com.mx www.mitoluca.com.mx]


Отрывок, характеризующий Толука-де-Лердо

– Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он.
– Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь?
– Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то.
Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля.
– Тоже люди, – сказал один из них, уворачиваясь в шинель. – И полынь на своем кореню растет.
– Оо! Господи, господи! Как звездно, страсть! К морозу… – И все затихло.
Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем то радостном, но таинственном перешептывались между собой.

Х
Войска французские равномерно таяли в математически правильной прогрессии. И тот переход через Березину, про который так много было писано, была только одна из промежуточных ступеней уничтожения французской армии, а вовсе не решительный эпизод кампании. Ежели про Березину так много писали и пишут, то со стороны французов это произошло только потому, что на Березинском прорванном мосту бедствия, претерпеваемые французской армией прежде равномерно, здесь вдруг сгруппировались в один момент и в одно трагическое зрелище, которое у всех осталось в памяти. Со стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от театра войны, в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки в стратегическую западню Наполеона на реке Березине. Все уверились, что все будет на деле точно так, как в плане, и потому настаивали на том, что именно Березинская переправа погубила французов. В сущности же, результаты Березинской переправы были гораздо менее гибельны для французов потерей орудий и пленных, чем Красное, как то показывают цифры.
Единственное значение Березинской переправы заключается в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого и Кутузовым и всеми войсками (массой) образа действий, – только следования за неприятелем. Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты, со всею энергией, направленной на достижение цели. Она бежала, как раненый зверь, и нельзя ей было стать на дороге. Это доказало не столько устройство переправы, сколько движение на мостах. Когда мосты были прорваны, безоружные солдаты, московские жители, женщины с детьми, бывшие в обозе французов, – все под влиянием силы инерции не сдавалось, а бежало вперед в лодки, в мерзлую воду.
Стремление это было разумно. Положение и бегущих и преследующих было одинаково дурно. Оставаясь со своими, каждый в бедствии надеялся на помощь товарища, на определенное, занимаемое им место между своими. Отдавшись же русским, он был в том же положении бедствия, но становился на низшую ступень в разделе удовлетворения потребностей жизни. Французам не нужно было иметь верных сведений о том, что половина пленных, с которыми не знали, что делать, несмотря на все желание русских спасти их, – гибли от холода и голода; они чувствовали, что это не могло быть иначе. Самые жалостливые русские начальники и охотники до французов, французы в русской службе не могли ничего сделать для пленных. Французов губило бедствие, в котором находилось русское войско. Нельзя было отнять хлеб и платье у голодных, нужных солдат, чтобы отдать не вредным, не ненавидимым, не виноватым, но просто ненужным французам. Некоторые и делали это; но это было только исключение.
Назади была верная погибель; впереди была надежда. Корабли были сожжены; не было другого спасения, кроме совокупного бегства, и на это совокупное бегство были устремлены все силы французов.


Источник — «http://wiki-org.ru/wiki/index.php?title=Толука-де-Лердо&oldid=81477477»