Фабер дю Фор, Отто фон

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Фабер-дю-Фор Отто фон»)
Перейти к: навигация, поиск
Отто Фабер дю Фор

Портрет кисти Франца фон Ленбаха
Дата рождения:

1828(1828)

Дата смерти:

1901(1901)

Работы на Викискладе

Отто фон Фабер дю Фор (нем. Otto von Faber du Faur, 18281901) — немецкий батальный живописец, сын известного своими, также баталическими, картинами генерала Христиана-Вильгельма Фабера дю Фора (17801857), вначале служил в вюртембергской кавалерии; будучи ротмистром, участвовал в кампании 1866 г. и по её окончании вышел в отставку для того, чтобы посвятить себя всецело живописи, которой занимался перед тем в Мюнхене, под руководством Карла Теодора фон Пилоти и Коцебу, и в Париже у Ивона.

Живя в Мюнхене, писал сперва сцены Наполеоновских войн («Люцовские егеря», «Отступление армии Наполеона из России» и проч.) или венгерских табунных лошадей, а потом эпизоды французско-германской войны 1870—1871 гг. («Приём немцами лошадей французской конницы после Седанской битвы», две сцены сражения при Шампиньи и др.). Эти произведения свидетельствуют о близком знакомстве художника с духом солдата и военным делом; кроме того, он умел драматизировать изображаемое происшествие и группировать фигуры живописно, без ущерба для их естественности.

Менее удачны его картины небаталического содержания, каковы, например, «Смерть Офелии», «Отъезд Фридриха Пфальцского из Праги после битвы на Белой Горе», «Продажа Иосифа братьями в Египет» и сцены марокканского быта, писанные после поездки художника на северный берег Африки.


При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Напишите отзыв о статье "Фабер дю Фор, Отто фон"

Отрывок, характеризующий Фабер дю Фор, Отто фон

– В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!


В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.
– Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них…
– Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка.
– Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе.