Ферт-оф-Тей

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Ферт-оф-ТейФерт-оф-Тей

</tt> </tt>

</tt> </tt> </tt> </tt> </tt> </tt> </tt> </tt> </tt> К:Карточка на геокаре: исправить: Впадающие реки

Ферт-оф-ТейФерт-оф-Тей
Ферт-оф-Тей
англ. Firth of Tay, гэльск. Linne Tatha
Вид на автомобильный мост через залив
56°26′ с. ш. 3°00′ з. д. / 56.433° с. ш. 3.000° з. д. / 56.433; -3.000 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=56.433&mlon=-3.000&zoom=9 (O)] (Я)Координаты: 56°26′ с. ш. 3°00′ з. д. / 56.433° с. ш. 3.000° з. д. / 56.433; -3.000 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=56.433&mlon=-3.000&zoom=9 (O)] (Я)
Вышестоящие акваторииСеверное море, Атлантический океан
СтранаВеликобритания Великобритания
Типэстуарий
К:Водные объекты по алфавиту

Ферт-оф-Тей (англ. Firth of Tay) — эстуарий реки Тей на восточном берегу Шотландии. Тянется на 37 км в восточном направлении от слияния рек Тей и Эрн до выхода в Северное море. Ширина — до 5 км; единственный остров — Магдрам. Эстуарий омывает берега областей Ангус, Перт-энд-Кинросс и Файф. Через эстуарий перекинут автомобильный и печально известный железнодорожный мост. В 24 км от входа в Ферт-оф-Тей на рифе Инч-Кейп стоит маяк Белл-Рок.

В верхней части эстуария располагаются крупнейшие в Великобритании плавни. Тростник в тех районах был посажен в XVIII веке для предотвращения эрозии берегов реки, теперь же площадь зарослей составляет 8 км² или 15 % всего тростника в стране[1]. Большая часть этой заболоченной местности была осушена для использования в целях земледелия, поэтому теперь оставшийся участок представляет интерес как водно-болотные угодья, защищаемые Рамсарской конвенцией (статус получен 28 июля 2000)[2]. Традиционный сбор тростника для кровель был возобновлён в 1970-х годах и продолжался до 2005 года, пока конкуренция со стороны стран Восточной Европы не сделала его экономически невыгодным.

В 1938 году Ферт оф-Тей стал известен тем, что 6 октября с него поднялся гидросамолёт, установивший рекорд по перелёту без дозаправки для гидросамолётов — долетев до Южной Африки, он преодолел 9728 км. В честь события в Данди установлена памятная табличка[1].

Китобойная экспедиция из Данди 1892-93 году у берегов Антарктиды обнаружила залив, который в честь родного эстуария они также назвали Ферт-оф-Тей.



Населённые пункты

Основной город и порт — Данди, четвёртый по величине город в Шотландии. Другие населённые пункты:

Напишите отзыв о статье "Ферт-оф-Тей"

Примечания

  1. 1 2 [www.geo.ed.ac.uk/scotgaz/features/featurefirst1122.html Overview of Tay, Firth of] (англ.). Gazetteer for Scotland. Проверено 10 января 2010. [www.webcitation.org/66vcOjNar Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012].
  2. [www.jncc.gov.uk/pdf/RIS/UK13018.pdf Information Sheet on Ramsar Wetlands] (англ.). Joint Nature Conservation Committee. Проверено 10 января 2010. [www.webcitation.org/66vcOEGE1 Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012].

См. также

Отрывок, характеризующий Ферт-оф-Тей

В первых числах октября к Кутузову приезжал еще парламентер с письмом от Наполеона и предложением мира, обманчиво означенным из Москвы, тогда как Наполеон уже был недалеко впереди Кутузова, на старой Калужской дороге. Кутузов отвечал на это письмо так же, как на первое, присланное с Лористоном: он сказал, что о мире речи быть не может.
Вскоре после этого из партизанского отряда Дорохова, ходившего налево от Тарутина, получено донесение о том, что в Фоминском показались войска, что войска эти состоят из дивизии Брусье и что дивизия эта, отделенная от других войск, легко может быть истреблена. Солдаты и офицеры опять требовали деятельности. Штабные генералы, возбужденные воспоминанием о легкости победы под Тарутиным, настаивали у Кутузова об исполнении предложения Дорохова. Кутузов не считал нужным никакого наступления. Вышло среднее, то, что должно было совершиться; послан был в Фоминское небольшой отряд, который должен был атаковать Брусье.
По странной случайности это назначение – самое трудное и самое важное, как оказалось впоследствии, – получил Дохтуров; тот самый скромный, маленький Дохтуров, которого никто не описывал нам составляющим планы сражений, летающим перед полками, кидающим кресты на батареи, и т. п., которого считали и называли нерешительным и непроницательным, но тот самый Дохтуров, которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно. В Аустерлице он остается последним у плотины Аугеста, собирая полки, спасая, что можно, когда все бежит и гибнет и ни одного генерала нет в ариергарде. Он, больной в лихорадке, идет в Смоленск с двадцатью тысячами защищать город против всей наполеоновской армии. В Смоленске, едва задремал он на Молоховских воротах, в пароксизме лихорадки, его будит канонада по Смоленску, и Смоленск держится целый день. В Бородинский день, когда убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила французской артиллерии направлена туда, – посылается никто другой, а именно нерешительный и непроницательный Дохтуров, и Кутузов торопится поправить свою ошибку, когда он послал было туда другого. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино – лучшая слава русского войска. И много героев описано нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова.
Опять Дохтурова посылают туда в Фоминское и оттуда в Малый Ярославец, в то место, где было последнее сражение с французами, и в то место, с которого, очевидно, уже начинается погибель французов, и опять много гениев и героев описывают нам в этот период кампании, но о Дохтурове ни слова, или очень мало, или сомнительно. Это то умолчание о Дохтурове очевиднее всего доказывает его достоинства.
Естественно, что для человека, не понимающего хода машины, при виде ее действия кажется, что важнейшая часть этой машины есть та щепка, которая случайно попала в нее и, мешая ее ходу, треплется в ней. Человек, не знающий устройства машины, не может понять того, что не эта портящая и мешающая делу щепка, а та маленькая передаточная шестерня, которая неслышно вертится, есть одна из существеннейших частей машины.