Фондовая биржа Рио-де-Жанейро

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Фондовая биржа Рио-де-Жанейро

Тип

Фондовая биржа

Расположение

Бразилия: Рио-де-Жанейро, штат Рио-де-Жанейро

Год основания

1820

Владелец

BM&FBOVESPA

Валюта

Бразильский реал

Биржевые индексы

SIXBEX
TCAT

Фондовая биржа Рио-де-Жанейро (Bolsa de Valores de Rio de Janeiro, BVRJ) — вторая по величине фондовая биржа Бразилии (после Bovespa в Сан-Паулу)[1] и одна из старейших в стране.





История

Биржа была открыта 14 июля 1820 года, спустя три года с момента появления первой бразильской биржи в Салвадоре (Баия), ещё при португальском владычестве.[2]

Во времена империи, предметами сделки на бирже служили иностранная валюта, товары, скот, аренда и фрахт судов и даже рабы[3]. Биржа была свидетелем и участником всех экономических и социальных преобразований в стране, включая такие переломные моменты бразильской истории, как падение монархии и основание республики.

Пика своего развития предприятие достигло в середине 1950-х — 1960-х гг. В это время объём торгов акциями превысил объем торговли гособлигациями[4], появились первые институциональные инвесторы и первые профессиональные андеррайтеры. Благодаря бирже Рио-де-Жанейро, в 1962 году был создан первый бразильский фондовый индекс (IBV).

Со времени своего основания и до начала 1970-х, BVRJ оставалась важнейшей фондовой биржей Бразилии. Вследствие биржевого краха 1971 года, организация начала сдавать свои позиции в пользу Bovespa. После обвала бразильского рынка в 1989 году, окончательно утратила роль ведущей биржи в стране и в Латинской Америке, уступив пальму первенства бирже в Сан-Паулу.

В 2000 году торговля акциями была передана бирже Сан-Паулу; в свою очередь, BVRJ сосредоточилась на торговле государственными ценными бумагами.[4][5] В 2002 году компания была приобретена холдингом BM&F[6].

См. также

Напишите отзыв о статье "Фондовая биржа Рио-де-Жанейро"

Примечания

  1. На начало 21 века.
  2. Marta Barcellos & Simone Azevedo; "Histórias do Mercado de Capitais no Brasil" ("Financial Markets' Histories in Brazil")  (порт.) Campus Elsevier 2011 ISBN 85-352-3994-4 Introduction (by Ney Carvalho), page xiv
  3. Barcellos & Azevedo 2011 Ibidem; pag. xv
  4. 1 2 [www.lanacion.com.ar/nota.asp?nota_id=14856 La Nación, "Ultimo día en la Bolsa de Río de Janeiro", 29/04/2000] - Consultado en julio de 2010  (исп.)
  5. [www.noticias.com/delegados-24-paises-debatiran-impacto-de-internet-en-bolsas.74072 Noticias.com, "Delegados 24 países debatiran impacto de internet en Bolsas", 4/9/2000] - Consultado en julio de 2010  (исп.)
  6. [www.allbusiness.com/glossaries/bolsa-de-mercadorias-futuros-bm-f/4958923-1.html Bolsa de Mercadorias & Futuros (BM&F)] на AllBusiness.com  (англ.)

Ссылки

  • [www.bmfbovespa.com.br/pt-br/a-bmfbovespa/quem-somos/empresas-do-grupo/bvrj/bvrj.aspx?idioma=pt-br BVRJ на сайте] BM&FBOVESPA.  (порт.)


Отрывок, характеризующий Фондовая биржа Рио-де-Жанейро

– Пошел вперед, Захар! – крикнул Николай кучеру отца, чтобы иметь случай перегнать его на дороге.
Тройка старого графа, в которую сел Диммлер и другие ряженые, визжа полозьями, как будто примерзая к снегу, и побрякивая густым колокольцом, тронулась вперед. Пристяжные жались на оглобли и увязали, выворачивая как сахар крепкий и блестящий снег.
Николай тронулся за первой тройкой; сзади зашумели и завизжали остальные. Сначала ехали маленькой рысью по узкой дороге. Пока ехали мимо сада, тени от оголенных деревьев ложились часто поперек дороги и скрывали яркий свет луны, но как только выехали за ограду, алмазно блестящая, с сизым отблеском, снежная равнина, вся облитая месячным сиянием и неподвижная, открылась со всех сторон. Раз, раз, толконул ухаб в передних санях; точно так же толконуло следующие сани и следующие и, дерзко нарушая закованную тишину, одни за другими стали растягиваться сани.
– След заячий, много следов! – прозвучал в морозном скованном воздухе голос Наташи.
– Как видно, Nicolas! – сказал голос Сони. – Николай оглянулся на Соню и пригнулся, чтоб ближе рассмотреть ее лицо. Какое то совсем новое, милое, лицо, с черными бровями и усами, в лунном свете, близко и далеко, выглядывало из соболей.
«Это прежде была Соня», подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее и улыбнулся.
– Вы что, Nicolas?
– Ничего, – сказал он и повернулся опять к лошадям.
Выехав на торную, большую дорогу, примасленную полозьями и всю иссеченную следами шипов, видными в свете месяца, лошади сами собой стали натягивать вожжи и прибавлять ходу. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. Коренной раскачивался, поводя ушами, как будто спрашивая: «начинать или рано еще?» – Впереди, уже далеко отделившись и звеня удаляющимся густым колокольцом, ясно виднелась на белом снегу черная тройка Захара. Слышны были из его саней покрикиванье и хохот и голоса наряженных.
– Ну ли вы, разлюбезные, – крикнул Николай, с одной стороны подергивая вожжу и отводя с кнутом pуку. И только по усилившемуся как будто на встречу ветру, и по подергиванью натягивающих и всё прибавляющих скоку пристяжных, заметно было, как шибко полетела тройка. Николай оглянулся назад. С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.
Николай догнал первую тройку. Они съехали с какой то горы, выехали на широко разъезженную дорогу по лугу около реки.
«Где это мы едем?» подумал Николай. – «По косому лугу должно быть. Но нет, это что то новое, чего я никогда не видал. Это не косой луг и не Дёмкина гора, а это Бог знает что такое! Это что то новое и волшебное. Ну, что бы там ни было!» И он, крикнув на лошадей, стал объезжать первую тройку.
Захар сдержал лошадей и обернул свое уже объиндевевшее до бровей лицо.
Николай пустил своих лошадей; Захар, вытянув вперед руки, чмокнул и пустил своих.
– Ну держись, барин, – проговорил он. – Еще быстрее рядом полетели тройки, и быстро переменялись ноги скачущих лошадей. Николай стал забирать вперед. Захар, не переменяя положения вытянутых рук, приподнял одну руку с вожжами.